В начало страницы

Вариант «ЕГЭ по истории 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201» (ДОСР-2014)

Список тем

Д C6, Д C6, 20, 20, 21, 21, 22, 22, 23, 23, 24, 24

Задания

Задание Д C6.1 (тема Д C6, №5122)

Текст задания

Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

 

1) Василий Шуйский; 2) Фридрих II (король Пруссии); 3) Александр III; 4) А. Д. Сахаров.

 

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Задание Д C6.2 (тема Д C6, №7832)

Текст задания

Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

 

1) Василий Шуйский; 2) Фридрих II (король Пруссии); 3) Александр III; 4) А. Д. Сахаров.

 

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Задание 20.1 (тема 20, №5117)

Текст для изучения

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из воспоминаний.

 

«По прошествии трёх недель по кончине Государыни я пошла к телу для панихиды. Идучи чрез переднюю, нашла тут князя Михаила Ивановича Дашкова, плачущего и вне себя от радости, и, прибежав ко мне, говорил: "Государь достоин, дабы ему воздвигнуть статую золотую; он всему дворянству дал вольность" и с тем едет в Сенат, чтоб там объявить. Я ему сказала: "Разве вы были крепостные и вас продавали доныне?" В чём же эта вольность? И вышло, что в том, чтоб служить и не служить по воле всякого. Сие и прежде было, ибо шли в отставку, но осталось исстари, что дворянство, с вотчин и поместья… кроме одряхлелых и малолетних, в службе Империи записаны были; вместо людей дворянских Пётр I начал рекрут собирать, а дворянство осталось в службе. Отчего вздумали, что в неволе. Воронцов и генерал-прокурор думали великое дело делать, доложа Государю, дабы дать волю дворянству, а в самом деле выпросили не что иное, кроме того, чтоб всяк был волен служить и не служить. Пришед с панихиды к себе, я увидела, [что] у заднего крыльца стоит карета парадная с короною, и Император в ней поехал в Сенат. Но сей кортеж в народе произвёл негодование, говорили: как ему ехать под короною? он не коронован и не помазан. Рановременно вздумал употребить корону. У всех дворян велика была радость о данном дозволении служить или не служить, и на тот час совершенно позабыли, что предки их службою приобрели почести и имение, которым пользуются… В 25-й день января… повезли тело Государыни, во гробе лежащей, со всевозможным великолепием и подобающими почестями изо дворца чрез реку в Петропавловский собор в крепость… Император в сей день был чрезмерно весел и посреди церемонии сей траурной сделал себе забаву: нарочно отстанет от везущего тела одра, пустив оного вперёд сажен тридцать, потом изо всей силы добежит… О непристойном поведении сем произошли многие разговоры не в пользу особе Императора, и толки пошли о безрассудных его во многих случаях поступках».

Текст задания

Назовите императрицу, о кончине которой упоминается в отрывке. Укажите десятилетие, когда она умерла. Назовите императора, о котором идёт речь.

Задание 20.2 (тема 20, №7827)

Текст для изучения

См. текст в задании №5117 (выше на текущей странице).

Текст задания

Назовите императрицу, о кончине которой упоминается в отрывке. Укажите десятилетие, когда она умерла. Назовите императора, о котором идёт речь.

Задание 21.1 (тема 21, №5118)

Текст для изучения

См. текст в задании №5117 (выше на текущей странице).

Текст задания

В чём состоит различие в понимании слова «вольность» автором воспоминаний и князем М.И. Дашковым? Какие поступки императора, по мнению автора, осуждались общественным мнением? Укажите два поступка.

Задание 21.2 (тема 21, №7828)

Текст для изучения

См. текст в задании №5117 (выше на текущей странице).

Текст задания

В чём состоит различие в понимании слова «вольность» автором воспоминаний и князем М.И. Дашковым? Какие поступки императора, по мнению автора, осуждались общественным мнением? Укажите два поступка.

Задание 22.1 (тема 22, №5119)

Текст задания

Укажите событие, окончившее правление императора, о котором идёт речь в отрывке. Укажите любые два внутри- или внешнеполитических мероприятия, проведённых в период правления этого императора, кроме предоставления «вольности», о которой упоминается в тексте.

Задание 22.2 (тема 22, №7829)

Текст задания

Укажите событие, окончившее правление императора, о котором идёт речь в отрывке. Укажите любые два внутри- или внешнеполитических мероприятия, проведённых в период правления этого императора, кроме предоставления «вольности», о которой упоминается в тексте.

Задание 23.1 (тема 23, №5120)

Текст задания

Весной 1853 г., ещё до объявления войны, Россия начала военные действия против Турции, уверенная в своём успехе. Однако в 1854 г. на стороне Турции в войну вступили Англия и Франция. Укажите любые три причины, побудившие эти державы весной 1854 г. объявить войну России.

Задание 23.2 (тема 23, №7830)

Текст задания

Весной 1853 г., ещё до объявления войны, Россия начала военные действия против Турции, уверенная в своём успехе. Однако в 1854 г. на стороне Турции в войну вступили Англия и Франция. Укажите любые три причины, побудившие эти державы весной 1854 г. объявить войну России.

Задание 24.1 (тема 24, №5121)

Текст задания

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Политика большевиков в сфере культуры, проводимая в 1920–1930-е гг., привела к культурному регрессу страны».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 24.2 (тема 24, №7831)

Текст задания

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Политика большевиков в сфере культуры, проводимая в 1920–1930-е гг., привела к культурному регрессу страны».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …