В начало страницы

Вариант «ЕГЭ по истории 24.04.2014. Досрочная волна. Вариант 2» (ДОСР-2014)

Список тем

Д1, Д1, Д1, Д1, Д1, Д1, Д2, Д2, 3, 3, Д3, Д3, 4, 4, Д4, Д4, Д5, Д5, Д6, Д6, Д C6, Д C6, 7, 7, Д7, Д7, Д8, Д8, 9, 9, Д9, Д9, Д10, Д10, 11, 11, Д11, Д11, 12, 12, Д12, Д12, 13, 13, Д13, Д13, 14, 14, Д14, Д14, 15, 15, 16, 16, Д16, Д16, Д17, Д17, 18, 18, Д18, Д18, 19, 19, Д19, Д19, 20, 20, Д20, Д20, 21, 21, Д21, Д21, 22, 22, 23, 23, 24, 24

Задания

Задание Д1.1 (тема Д1, №4790)

Текст задания

Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

 

1) поход хана Тохтамыша на Москву

2) гибель князя Андрея Боголюбского

3) битва на реке Сити

4) Ледовое побоище

Задание Д1.2 (тема Д1, №4791)

Текст задания

Осада Пскова королём Стефаном Баторием является одним из ключевых событий завершающего этапа

 

1) Семилетней войны

2) Северной войны

3) Смоленской войны

4) Ливонской войны

Задание Д1.3 (тема Д1, №4811)

Текст задания

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

 

1) отмена кормлений

2) Смоленская война

3) церковная реформа патриарха Никона

4) гибель царевича Дмитрия в Угличе

5) воцарение династии Романовых

Задание Д1.4 (тема Д1, №7707)

Текст задания

Какое из перечисленных событий произошло раньше других?

 

1) поход хана Тохтамыша на Москву

2) гибель князя Андрея Боголюбского

3) битва на реке Сити

4) Ледовое побоище

Задание Д1.5 (тема Д1, №7708)

Текст задания

Осада Пскова королём Стефаном Баторием является одним из ключевых событий завершающего этапа

 

1) Семилетней войны

2) Северной войны

3) Смоленской войны

4) Ливонской войны

Задание Д1.6 (тема Д1, №7728)

Текст задания

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ.

 

1) отмена кормлений

2) Смоленская война

3) церковная реформа патриарха Никона

4) гибель царевича Дмитрия в Угличе

5) воцарение династии Романовых

Задание Д2.1 (тема Д2, №4792)

Текст задания

Что из перечисленного было следствием созыва Земского собора 1613 г.?

 

1) избрание на российский престол Михаила Фёдоровича

2) включение в состав России Левобережной Украины

3) проведение церковной реформы патриарха Никона

4) введение заповедных лет

Задание Д2.2 (тема Д2, №7709)

Текст задания

Что из перечисленного было следствием созыва Земского собора 1613 г.?

 

1) избрание на российский престол Михаила Фёдоровича

2) включение в состав России Левобережной Украины

3) проведение церковной реформы патриарха Никона

4) введение заповедных лет

Задание 3.1 (тема 3, №4814)

Текст задания

Ниже приведён перечень аббревиатур. Все они, за исключением двух, появились в период 1945–1953 гг.

 

1) КПСС; 2) РАПП; 3) СЭВ; 4) МИД СССР; 5) СНК; 6) ООН

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 3.2 (тема 3, №7731)

Текст задания

Ниже приведён перечень аббревиатур. Все они, за исключением одной, появились в период 1945–1953 гг.

 

1) КПСС;2) НАТО;3) СЭВ;
4) МИД СССР;5) СНК;6) ООН.

 

Найдите и запишите порядковый номер термина, понятия, относящегося к другому историческому периоду.

Задание Д3.1 (тема Д3, №4793)

Текст задания

Какой из перечисленных памятников русской литературы является сборником советов и наставлений по вопросам ведения хозяйства, семейной жизни и морали?

 

1) «Домострой»

2) «Повесть о Шемякином суде»

3) «Великие Четьи-минеи»

4) «Повесть о Горе-Злосчастии»

Задание Д3.2 (тема Д3, №7710)

Текст задания

Какой из перечисленных памятников русской литературы является сборником советов и наставлений по вопросам ведения хозяйства, семейной жизни и морали?

 

1) «Домострой»

2) «Повесть о Шемякином суде»

3) «Великие Четьи-минеи»

4) «Повесть о Горе-Злосчастии»

Задание 4.1 (тема 4, №4815)

Текст задания

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

Принудительное переселение крестьянских семей, имеющих крепкое хозяйство, объявленных кулаками, в отдалённые районы СССР с передачей их хозяйств создаваемым колхозам, проводившееся в 1929–1933 гг. в рамках общей политики коллективизации и индустриализации народного хозяйства СССР.

Задание 4.2 (тема 4, №7732)

Текст задания

Укажите термин, о котором идёт речь.

 

Принудительное переселение крестьянских семей, имеющих крепкое хозяйство, объявленных кулаками, в отдалённые районы СССР с передачей их хозяйств создаваемым колхозам, проводившееся в 1929–1933 гг. в рамках общей политики коллективизации и индустриализации народного хозяйства СССР.

Задание Д4.1 (тема Д4, №4794)

Текст задания

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите его название.

 

«Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги называли себя русью, как другие зовутся свеи, а иные — норманны, другие — готы, так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи, весь: — Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами…»

 

1) «Слово о полку Игореве»

2) Русская Правда

3) «Слово о законе и благодати»

4) «Повесть временных лет»

Задание Д4.2 (тема Д4, №7711)

Текст задания

Прочтите отрывок из исторического источника и укажите его название.

 

«Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги называли себя русью, как другие зовутся свеи, а иные — норманны, другие — готы, так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи, весь: — Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами…»

 

1) «Слово о полку Игореве»

2) Русская Правда

3) «Слово о законе и благодати»

4) «Повесть временных лет»

Задание Д5.1 (тема Д5, №4795)

Текст задания

К морским победам России в Северной войне относится сражение при

 

1) Гангуте

2) Синопе

3) Корфу

4) Чесме

Задание Д5.2 (тема Д5, №7712)

Текст задания

К морским победам России в Северной войне относится сражение при

 

1) Гангуте

2) Синопе

3) Корфу

4) Чесме

Задание Д6.1 (тема Д6, №4796)

Текст задания

Что из перечисленного было одним из итогов работы Венского конгресса?

 

1) присоединение к Российской империи Бессарабии

2) разрыв отношений между Россией и Австро-Венгрией

3) присоединение к Российской империи Царства Польского

4) закрепление в политическом устройстве европейских стран изменений, произошедших во время наполеоновских войн

Задание Д6.2 (тема Д6, №7713)

Текст задания

Что из перечисленного было одним из итогов работы Венского конгресса?

 

1) присоединение к Российской империи Бессарабии

2) разрыв отношений между Россией и Австро-Венгрией

3) присоединение к Российской империи Царства Польского

4) закрепление в политическом устройстве европейских стран изменений, произошедших во время наполеоновских войн

Задание Д C6.1 (тема Д C6, №4829)

Текст задания

Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

 

1) Карл Великий; 2) Иван III; 3) П. Н. Милюков; 4) Н. С. Хрущёв.

 

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Задание Д C6.2 (тема Д C6, №7746)

Текст задания

Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

 

1) Карл Великий; 2) Иван III; 3) П. Н. Милюков; 4) Н. С. Хрущёв.

 

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Задание 7.1 (тема 7, №4812)

Текст задания

Какие три из перечисленных явлений российской истории относятся к XVIII в.? Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) существование местничества

2) деятельность коллегий

3) усиление роли гвардии в политической жизни страны

4) деятельность Государственного совета

5) расцвет деятельности Земских соборов

6) расширение дворянских привилегий

Задание 7.2 (тема 7, №7729)

Текст задания

Какие три из перечисленных явлений российской истории относятся к XVIII в.? Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) существование местничества

2) деятельность коллегий

3) усиление роли гвардии в политической жизни страны

4) деятельность Государственного совета

5) расцвет деятельности Земских соборов

6) расширение дворянских привилегий

Задание Д7.1 (тема Д7, №4797)

Текст задания

Что из перечисленного стало одним из последствий выступления декабристов?

 

1) издание жалованной грамоты дворянству

2) дарование конституции Царству Польскому

3) усиление политической реакции

4) начало проведения политики «просвещённого абсолютизма»

Задание Д7.2 (тема Д7, №7714)

Текст задания

Что из перечисленного стало одним из последствий выступления декабристов?

 

1) издание жалованной грамоты дворянству

2) дарование конституции Царству Польскому

3) усиление политической реакции

4) начало проведения политики «просвещённого абсолютизма»

Задание Д8.1 (тема Д8, №4798)

Текст задания

Прочтите отрывок из мирного договора и укажите десятилетие, когда он был подписан.

 

«Замок Кинбурн, лежащий на устье реки Днепра, с довольным округом по левому берегу Днепра и с углом, который составляют степи, лежащие между рек Буга и Днепра, остаётся в полное, вечное и непрекословное владение Российской империи.

…Крепости Еникале и Керчь, лежащие в полуострове Крымском, с их пристанями и со всем в них находящимся, тож и с уездами, начиная от Чёрного моря и следуя древней Керчинской границе до урочища Бугак, и от Бугака по прямой линии кверху даже до Азовского моря, остаются в полное, вечное и непрекословное владение Российской империи. …Город Азов <…> вечно Российской империи принадлежать имеет».

 

1) 1720-е гг.

2) 1730-е гг.

3) 1750-е гг.

4) 1770-е гг.

Задание Д8.2 (тема Д8, №7715)

Текст задания

Прочтите отрывок из мирного договора и укажите десятилетие, когда он был подписан.

 

«Замок Кинбурн, лежащий на устье реки Днепра, с довольным округом по левому берегу Днепра и с углом, который составляют степи, лежащие между рек Буга и Днепра, остаётся в полное, вечное и непрекословное владение Российской империи.

…Крепости Еникале и Керчь, лежащие в полуострове Крымском, с их пристанями и со всем в них находящимся, тож и с уездами, начиная от Чёрного моря и следуя древней Керчинской границе до урочища Бугак, и от Бугака по прямой линии кверху даже до Азовского моря, остаются в полное, вечное и непрекословное владение Российской империи. …Город Азов <…> вечно Российской империи принадлежать имеет».

 

1) 1720-е гг.

2) 1730-е гг.

3) 1750-е гг.

4) 1770-е гг.

Задание 9.1 (тема 9, №4813)

Текст задания

Установите соответствие между историческими лицами и родом их деятельности, фактами биографий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА   РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФАКТЫ БИОГРАФИЙ

А) Нил Сорский

Б) Александр Невский

В) Ермак Тимофеевич

Г) Андрей Курбский

 

1) воевода, участник Избранной рады

2) церковный деятель

3) казачий атаман

4) участник Ледового побоища

5) предводитель крестьянского восстания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 9.2 (тема 9, №7730)

Текст задания

Установите соответствие между историческими лицами и родом их деятельности, фактами биографий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА   РОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФАКТЫ БИОГРАФИЙ

А) Нил Сорский

Б) Александр Невский

В) Ермак Тимофеевич

Г) Андрей Курбский

 

1) воевода, участник Избранной рады

2) церковный деятель

3) казачий атаман

4) участник Ледового побоища

5) предводитель крестьянского восстания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание Д9.1 (тема Д9, №4799)

Текст задания

Что из перечисленного свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860–1870-е гг.?

 

1) рост численности наёмных рабочих

2) временнообязанное положение крестьян

3) участие крестьян в работе земств

4) призыв на военную службу на основе всесословной воинской повинности

Задание Д9.2 (тема Д9, №7716)

Текст задания

Что из перечисленного свидетельствовало о существовании пережитков крепостного права в России в 1860–1870-е гг.?

 

1) рост численности наёмных рабочих

2) временнообязанное положение крестьян

3) участие крестьян в работе земств

4) призыв на военную службу на основе всесословной воинской повинности

Задание Д10.1 (тема Д10, №4800)

Текст задания

Что из перечисленного было одной из причин, обусловивших выбор в 1879 г. участниками «Народной воли» тактики индивидуального террора?

 

1) начало русско-турецкой войны

2) разочарование участников «хождения в народ» в революционном потенциале крестьян

3) создание Верховной распорядительной комиссии во главе с М. Т. Лорис-Меликовым

4) стремление добиться скорейшей отмены крепостной зависимости крестьян

Задание Д10.2 (тема Д10, №7717)

Текст задания

Что из перечисленного было одной из причин, обусловивших выбор в 1879 г. участниками «Народной воли» тактики индивидуального террора?

 

1) начало русско-турецкой войны

2) разочарование участников «хождения в народ» в революционном потенциале крестьян

3) создание Верховной распорядительной комиссии во главе с М. Т. Лорис-Меликовым

4) стремление добиться скорейшей отмены крепостной зависимости крестьян

Задание 11.1 (тема 11, №4816)

Текст задания

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

ПравительПреобразованиеРезультат
__________(А)Ликвидация внутренних

таможен

Создание благоприятных условий

для развития торговли

Пётр I__________(Б)__________(В)
__________(Г)__________(Д)Начало завоеваний арабов
Пётр IIIЗапрет покупки крестьян

к заводам

__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) издание указа о секуляризации церковных земель

2) введение Табели о рангах

3) установление порядка прохождения государственной службы

4) расширение использования наёмного труда в промышленности

5) появление ислама

6) пророк Муххамед

7) сокращение срока обязательной службы дворян

8) Екатерина II

9) Елизавета Петровна

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Задание 11.2 (тема 11, №7733)

Текст задания

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквами, выберите номер нужного элемента.

 

ПравительПреобразованиеРезультат
__________(А)Ликвидация внутренних

таможен

Создание благоприятных условий

для развития торговли

Пётр I__________(Б)__________(В)
__________(Г)__________(Д)Дробление дворянских имений
Пётр IIIЗапрет покупки крестьян

к заводам

__________(Е)

 

Пропущенные элементы:

 

1) издание указа о секуляризации церковных земель

2) введение Табели о рангах

3) установление порядка прохождения государственной службы

4) расширение использования наёмного труда в промышленности

5) отмена указа о единонаследии

6) Анна Иоанновна

7) сокращение срока обязательной службы дворян

8) Екатерина II

9) Елизавета Петровна

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Задание Д11.1 (тема Д11, №4801)

Текст задания

Прочтите отрывок из официального документа и укажите этот документ.

 

«В силу означенных новых положений крепостные люди получат в своё время полные права свободных сельских обывателей.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и, сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за cиe обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными».

 

1) манифест об отмене крепостного права

2) указ об устройстве крестьян Царства Польского

3) указ об обязанных крестьянах

4) указ о «вольных хлебопашцах»

Задание Д11.2 (тема Д11, №7718)

Текст задания

Прочтите отрывок из официального документа и укажите этот документ.

 

«В силу означенных новых положений крепостные люди получат в своё время полные права свободных сельских обывателей.

Помещики, сохраняя право собственности на все принадлежащие им земли, предоставляют крестьянам, за установленные повинности, в постоянное пользование усадебную их оседлость и, сверх того, для обеспечения быта их и исполнения обязанностей их пред правительством, определённое в положениях количество полевой земли и других угодий.

Пользуясь сим поземельным наделом, крестьяне за cиe обязаны исполнять в пользу помещиков определённые в положениях повинности. В сем состоянии, которое есть переходное, крестьяне именуются временнообязанными».

 

1) манифест об отмене крепостного права

2) указ об устройстве крестьян Царства Польского

3) указ об обязанных крестьянах

4) указ о «вольных хлебопашцах»

Задание 12.1 (тема 12, №4817)

Текст задания

Прочтите отрывок из работы учёного.

 

«Когда народу стала ясна цель защиты не просто территории, а принципа, на котором надо строить быт и этику, мировоззрение и эстетику — всё, что называется оригинальным культурным типом, то все, кому это было доступно, взяли оружие и пошли биться с иноверцами. Только новгородцы уклонились от участия в общерусском деле. Они больше ценили выгодные сделки, контакты с Ганзой. Этим поступком Новгород выделил себя из Русской земли и через 100 лет подвергся завоеванию как враждебное государство. Новгород сохранил черты культуры, присущие древнерусским городам, и, подобно им, пал жертвой близорукого эгоизма. А вокруг Москвы собралась Русь преображённая, способная к подвигам. Благодаря этим качествам Москва устояла против разноплеменных скопищ Мамая и Ягайло.

Отметим принципиальное различие этнической пестроты на Москве и мозаичности державы Мамая. На Москву приходили отдельные люди, оторвавшиеся от своих прежних этносов, где хан Узбек покусился на их совесть и веру отцов. Это были воины, умевшие натягивать длинный лук и рубить саблей от плеча до пояса. Включение их в московское войско сразу выдвинуло его на уровень мировых стандартов, и внуки этих степных удальцов, ставшие благодаря бабушкам и матерям русскими, не забыли боевой выучки отцов и дедов, как показала атака засадного полка. А у Мамая был конгломерат разнообразных этносов, чуждых друг другу, не спаянных ничем, кроме приказов темника. Поэтому одна проигранная битва могла опрокинуть державу Мамая, как карточный домик».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) По мнению автора, русский народ в ходе борьбы с иноземцами защищал не только территорию, но и мировоззренческие основы русской цивилизации.

2) Завоевание Новгорода, упоминаемое автором, произошло в 1510 г.

3) Причины победы Москвы в описанном противостоянии автор видит в том, что московскому князю была оказана военная помощь Западной Европой.

4) Основной причиной обособления Новгорода от остальных русских земель автор называет стремление его жителей к торговой наживе.

5) Одну из причин поражения Мамая автор видит в отсутствии в его войске талантливых полководцев.

6) Упоминаемой в отрывке атакой засадного полка руководил воевода Дмитрий Боброк-Волынский.

Задание 12.2 (тема 12, №7734)

Текст задания

Прочтите отрывок из работы учёного.

 

«Когда народу стала ясна цель защиты не просто территории, а принципа, на котором надо строить быт и этику, мировоззрение и эстетику — всё, что называется оригинальным культурным типом, то все, кому это было доступно, взяли оружие и пошли биться с иноверцами. Только новгородцы уклонились от участия в общерусском деле. Они больше ценили выгодные сделки, контакты с Ганзой. Этим поступком Новгород выделил себя из Русской земли и через 100 лет подвергся завоеванию как враждебное государство. Новгород сохранил черты культуры, присущие древнерусским городам, и, подобно им, пал жертвой близорукого эгоизма. А вокруг Москвы собралась Русь преображённая, способная к подвигам. Благодаря этим качествам Москва устояла против разноплеменных скопищ Мамая и Ягайло.

Отметим принципиальное различие этнической пестроты на Москве и мозаичности державы Мамая. На Москву приходили отдельные люди, оторвавшиеся от своих прежних этносов, где хан Узбек покусился на их совесть и веру отцов. Это были воины, умевшие натягивать длинный лук и рубить саблей от плеча до пояса. Включение их в московское войско сразу выдвинуло его на уровень мировых стандартов, и внуки этих степных удальцов, ставшие благодаря бабушкам и матерям русскими, не забыли боевой выучки отцов и дедов, как показала атака засадного полка. А у Мамая был конгломерат разнообразных этносов, чуждых друг другу, не спаянных ничем, кроме приказов темника. Поэтому одна проигранная битва могла опрокинуть державу Мамая, как карточный домик».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) По мнению автора, русский народ в ходе борьбы с иноземцами защищал не только территорию, но и мировоззренческие основы русской цивилизации.

2) Завоевание Новгорода, упоминаемое автором, произошло в 1510 г.

3) Причины победы Москвы в описанном противостоянии автор видит в том, что московскому князю была оказана военная помощь Западной Европой.

4) Основной причиной обособления Новгорода от остальных русских земель автор называет стремление его жителей к торговой наживе.

5) Одну из причин поражения Мамая автор видит в отсутствии в его войске талантливых полководцев.

6) Упоминаемой в отрывке атакой засадного полка руководил воевода Дмитрий Боброк-Волынский.

Задание Д12.1 (тема Д12, №4802)

Текст задания

Автором какой из перечисленных картин является художник В. И. Суриков?

 

1) «Ночь на Днепре»

2) «Московский дворик»

3) «Боярыня Морозова»

4) «Свежий кавалер»

Задание Д12.2 (тема Д12, №7719)

Текст задания

Автором какой из перечисленных картин является художник В. И. Суриков?

 

1) «Ночь на Днепре»

2) «Московский дворик»

3) «Боярыня Морозова»

4) «Свежий кавалер»

Задание 13.1 (тема 13, №4818)

Текст задания

Укажите век, в котором происходили события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

 

Задание 13.2 (тема 13, №7735)

Текст задания

Укажите век, в котором происходили события, обозначенные на схеме. Ответ запишите словом.

 

Задание Д13.1 (тема Д13, №4803)

Текст задания

Что из перечисленного характеризовало политику «военного коммунизма»?

 

1) реализация пятилетнего плана развития народного хозяйства

2) сдача в аренду мелких и средних предприятий

3) проведение денежной реформы

4) ликвидация товарно-денежных отношений

Задание Д13.2 (тема Д13, №7720)

Текст задания

Что из перечисленного характеризовало политику «военного коммунизма»?

 

1) реализация пятилетнего плана развития народного хозяйства

2) сдача в аренду мелких и средних предприятий

3) проведение денежной реформы

4) ликвидация товарно-денежных отношений

Задание 14.1 (тема 14, №4819)

Текст задания

Напишите название реки, обозначенной буквой «А», после завершения изображённых на схеме событий.

 

Задание 14.2 (тема 14, №7736)

Текст задания

Напишите название реки, обозначенной буквой «А», после завершения изображённых на схеме событий.

 

Задание Д14.1 (тема Д14, №4804)

Текст задания

Что из перечисленного было одним из результатов объявления войны Финляндии?

 

1) установление дипломатических отношений между СССР и США

2) перенесение советско-финляндской границы ближе к Ленинграду

3) исключение СССР из Лиги Наций

4) подписание СССР пакта о ненападении с Германией

Задание Д14.2 (тема Д14, №7721)

Текст задания

Что из перечисленного было одним из результатов объявления войны Финляндии?

 

1) установление дипломатических отношений между СССР и США

2) перенесение советско-финляндской границы ближе к Ленинграду

3) исключение СССР из Лиги Наций

4) подписание СССР пакта о ненападении с Германией

Задание 15.1 (тема 15, №4820)

Текст задания

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», у которого войска, чьи действия обозначены белыми стрелками, одержали победу.

 

Задание 15.2 (тема 15, №7737)

Текст задания

Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «1», у которого войска, чьи действия обозначены белыми стрелками, одержали победу.

 

Задание 16.1 (тема 16, №4821)

Текст задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме изображён ход крупнейшего народного восстания.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был казачий атаман Василий Ус.

3) Вооружённые отряды, действия которых обозначены чёрными стрелками, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «2», войска, действия которых обозначены чёрными стрелками, одержали крупную победу.

5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действия которых обозначены чёрными стрелками.

6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.

Задание 16.2 (тема 16, №7738)

Текст задания

Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) На схеме изображён ход крупнейшего народного восстания.

2) Участником событий, изображённых на схеме, был казачий атаман Василий Ус.

3) Вооружённые отряды, действия которых обозначены чёрными стрелками, состояли только из казаков и государственных крестьян.

4) У города, обозначенного на схеме цифрой «2», войска, действия которых обозначены чёрными стрелками, одержали крупную победу.

5) Цифрой «3» на схеме обозначено место пленения предводителя вооружённых отрядов, действия которых обозначены чёрными стрелками.

6) После завершения событий, обозначенных на схеме, в Российской империи была проведена губернская реформа.

Задание Д16.1 (тема Д16, №4805)

Текст задания

В ходе какой из перечисленных битв периода Великой Отечественной войны произошёл бой у разъезда Дубосеково?

 

1) Курская битва

2) битва за Днепр

3) Московская битва

4) Сталинградская битва

Задание Д16.2 (тема Д16, №7722)

Текст задания

В ходе какой из перечисленных битв периода Великой Отечественной войны произошёл бой у разъезда Дубосеково?

 

1) Курская битва

2) битва за Днепр

3) Московская битва

4) Сталинградская битва

Задание Д17.1 (тема Д17, №4808)

Текст задания

Что из перечисленного явилось итогом развития экономики СССР во второй половине 1940-х гг.?

 

1) начало сплошной коллективизации сельского хозяйства

2) либерализация цен

3) полная ликвидация дефицита товаров народного потребления

4) достижение довоенного уровня промышленного производства

Задание Д17.2 (тема Д17, №7725)

Текст задания

Что из перечисленного явилось итогом развития экономики СССР во второй половине 1940-х гг.?

 

1) начало сплошной коллективизации сельского хозяйства

2) либерализация цен

3) полная ликвидация дефицита товаров народного потребления

4) достижение довоенного уровня промышленного производства

Задание 18.1 (тема 18, №4822)

Текст задания

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны.

2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.

3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР.

4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.

5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.

Задание 18.2 (тема 18, №7739)

Текст задания

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) События, которым посвящена карикатура, произошли после Второй мировой войны.

2) Одну из стран на карикатуре символизирует богиня Афродита.

3) В военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, в настоящее время входят некоторые страны, ранее бывшие союзными республиками в составе СССР.

4) Военный блок, деятельности которого посвящена данная карикатура, был создан в ответ на создание Организации Варшавского договора.

5) Европейская страна, символически изображённая на карикатуре, долгое время входила в состав Российской империи.

Задание Д18.1 (тема Д18, №4807)

Текст задания

Что из перечисленного было характерно для внешней политики СССР в период «застоя»?

 

1) одностороннее сокращение стратегических вооружений

2) реализация доктрины ограниченного суверенитета социалистических стран

3) отказ от участия советских войск в вооружённых конфликтах на территории других стран

4) провозглашение концепции «нового политического мышления»

Задание Д18.2 (тема Д18, №7724)

Текст задания

Что из перечисленного было характерно для внешней политики СССР в период «застоя»?

 

1) одностороннее сокращение стратегических вооружений

2) реализация доктрины ограниченного суверенитета социалистических стран

3) отказ от участия советских войск в вооружённых конфликтах на территории других стран

4) провозглашение концепции «нового политического мышления»

Задание 19.1 (тема 19, №4823)

Текст задания

Укажите изображения объектов, возвёденных в том же веке, в котором европейская страна, символически изображённая на карикатуре, получила независимость. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

 

Задание 19.2 (тема 19, №7740)

Текст задания

Укажите изображение объекта, возвёденного в том же веке, в котором европейская страна, символически изображённая на карикатуре, получила независимость. В ответе запишите цифру, которой это изображение

обозначено.

 

Задание Д19.1 (тема Д19, №4806)

Текст задания

Прочтите отрывок из документа, изданного в фашистской Германии, и укажите название города, пропущенное в тексте.

 

«Я решил, как только позволят условия погоды, провести наступление "Цитадель" — первое наступление в этом году. Этому наступлению придаётся решающее значение. Оно должно завершиться быстрым и решающим

успехом… Я приказываю:

Цель наступления — сосредоточенным ударом, проведённым решительно и быстро силами одной ударной армии из района Белгорода и другой из района южнее Орла, путём концентрического наступления окружить находящиеся в районе ____________ войска и их уничтожить…»

 

1) Киева

2) Курска

3) Харькова

4) Москвы

Задание Д19.2 (тема Д19, №7723)

Текст задания

Прочтите отрывок из документа, изданного в фашистской Германии, и укажите название города, пропущенное в тексте.

 

«Я решил, как только позволят условия погоды, провести наступление "Цитадель" — первое наступление в этом году. Этому наступлению придаётся решающее значение. Оно должно завершиться быстрым и решающим

успехом… Я приказываю:

Цель наступления — сосредоточенным ударом, проведённым решительно и быстро силами одной ударной армии из района Белгорода и другой из района южнее Орла, путём концентрического наступления окружить находящиеся в районе ____________ войска и их уничтожить…»

 

1) Киева

2) Курска

3) Харькова

4) Москвы

Задание 20.1 (тема 20, №4824)

Текст для изучения

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Прочтите отрывок из сочинения иностранного историка XVIII в.

 

«Беглый монах Григорий, или Гришка Отрепьев, который во время своего пребывания в Москве тщательно ознакомился с жизненными обстоятельствами убитого царевича Дмитрия, пришёл к дерзкой мысли выдать себя за этого наследника русского престола. <…> Он отправился в Польшу и нанялся в Брагине на службу к князю Адаму Вишневецкому, уже дав понять на своём пути через Россию, что он царевич Дмитрий. С помощью зловредной выдумки он ввёл в заблуждение вышеупомянутого князя, заставил его поверить в своё самозванство, поэтому князь стал обращаться с ним согласно его мнимому положению. Он (Отрепьев) преуспел в рыцарских упражнениях, выучился латыни, приобрёл познания в истории; обручился с Мариной, дочерью воеводы из Сандомира Георгия Мнишека, и во время сейма в Кракове <…> был представлен королю <…>, который, хотя и не желал открыто порывать с Борисом, всё же дал понять, что ему не будет неприятно, если польские магнаты за свой собственный счёт поддержат Дмитрия. Обманщик сочинил историю, как он был спасён от козней Бориса и вместо него был убит другой. Он принял католичество и тем самым обеспечил себе поддержку иезуитов и папы. До России не могли в скором времени не дойти слухи о пребывании царевича Дмитрия в Польше. Борису оказалось не так уж трудно выяснить, кем он был. Царь несколько раз снаряжал в Польшу посыльных, дабы осведомить об этом короля <…> и поляков, но ему не поверили. <…> Отрепьев из Киева вступил в Россию с 5000 человек, которых Мнишек завербовал и вёл сам. Много народа примкнуло к обманщику. Борис выслал против него войско, но оно было разбито 21 декабря у Новгорода-Северского. Его военачальники всё же одержали победу над Отрепьевым <…>, но самозванство последнего завоёвывало в России всё большее доверие, и многие именитые господа приняли его сторону; мятежный дух возобладал. Тогда Борис впал в такое отчаяние, что принял яд, отчего и скончался…»

Текст задания

Укажите название эпохи в истории России, когда произошли описанные события. Назовите короля, о котором идёт речь в отрывке. Укажите прозвище, под которым вошёл в историю самозванец, о котором говорится

в тексте.

Задание 20.2 (тема 20, №7741)

Текст для изучения

См. текст в задании №4824 (выше на текущей странице).

Текст задания

Укажите название эпохи в истории России, когда произошли описанные события. Назовите короля, о котором идёт речь в отрывке. Укажите прозвище, под которым вошёл в историю самозванец, о котором говорится

в тексте.

Задание Д20.1 (тема Д20, №4809)

Текст задания

Одним из создателей первых космических ракет был

 

1) В. И. Вернадский

2) С. П. Королёв

3) И. В. Курчатов

4) Н. И. Вавилов

Задание Д20.2 (тема Д20, №7726)

Текст задания

Одним из создателей первых космических ракет был

 

1) В. И. Вернадский

2) С. П. Королёв

3) И. В. Курчатов

4) Н. И. Вавилов

Задание 21.1 (тема 21, №4825)

Текст для изучения

См. текст в задании №4824 (выше на текущей странице).

Текст задания

Какую позицию, по мнению автора, занял король по отношению к самозванцу? Какие действия, согласно тексту, предпринял Борис Годунов для противодействия самозванцу? Укажите любые два действия.

Задание 21.2 (тема 21, №7742)

Текст для изучения

См. текст в задании №4824 (выше на текущей странице).

Текст задания

Какую позицию, по мнению автора, занял король по отношению к самозванцу? Какие действия, согласно тексту, предпринял Борис Годунов для противодействия самозванцу? Укажите любые два действия.

Задание Д21.1 (тема Д21, №4810)

Текст задания

Что из перечисленного характеризовало экономическое развитие России в 1992–1998 гг.?

 

1) увеличение объёмов внешних заимствований

2) дефицит товаров народного потребления

3) строительство Байкало-Амурской магистрали

4) сохранение командно-административной экономической системы

Задание Д21.2 (тема Д21, №7727)

Текст задания

Что из перечисленного характеризовало экономическое развитие России в 1992–1998 гг.?

 

1) увеличение объёмов внешних заимствований

2) дефицит товаров народного потребления

3) строительство Байкало-Амурской магистрали

4) сохранение командно-административной экономической системы

Задание 22.1 (тема 22, №4826)

Текст для изучения

См. текст в задании №4824 (выше на текущей странице).

Текст задания

Назовите преемника Бориса Годунова на российском престоле. Какие обстоятельства, не указанные в данном отрывке, способствовали осуществлению самозванцем своих планов по захвату российского престола? Укажите любые два обстоятельства.

Задание 22.2 (тема 22, №7743)

Текст для изучения

См. текст в задании №4824 (выше на текущей странице).

Текст задания

Назовите преемника Бориса Годунова на российском престоле. Какие обстоятельства, не указанные в данном отрывке, способствовали осуществлению самозванцем своих планов по захвату российского престола? Укажите любые два обстоятельства.

Задание 23.1 (тема 23, №4827)

Текст задания

Одной из главных задач советского руководства после окончания Великой Отечественной войны стал перевод социально-экономической сферы жизни общества на мирные рельсы. Приведите любые три меры, которые были предприняты советским руководством для решения этой задачи.

Задание 23.2 (тема 23, №7744)

Текст задания

Одной из главных задач советского руководства после окончания Великой Отечественной войны стал перевод социально-экономической сферы жизни общества на мирные рельсы. Приведите любые три меры, которые были предприняты советским руководством для решения этой задачи.

Задание 24.1 (тема 24, №4828)

Текст задания

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической

науке.

 

«К 1917 г. Россия была не в состоянии успешно продолжать войну».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 24.2 (тема 24, №7745)

Текст задания

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической

науке.

 

«К 1917 г. Россия была не в состоянии успешно продолжать войну».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …