Задание Д1.1 (тема Д1, №5837)
Текст задания
Поляне, древляне, вятичи – это племенные союзы
1) восточнославянские
2) балтские
3) угро-финские
4) тюркские
Д1, Д1, Д1, Д1, Д2, Д2, 3, 3, Д3, Д3, 4, 4, Д4, Д4, 5, Д5, Д5, Д6, Д6, Д C6, Д C6, 7, 7, Д7, Д7, Д8, Д8, 9, Д9, Д9, Д10, Д10, 11, 11, Д11, Д11, 12, 12, Д12, Д12, 13, 13, Д13, Д13, 14, 14, Д14, Д14, 15, 15, Д15, Д15, 16, 16, Д16, Д16, Д17, Д17, 18, 18, Д18, Д18, 19, 19, Д19, Д19, 20, 20, Д20, Д20, 21, 21, Д21, Д21, 22, 22, 23, 23, 24, 24
Поляне, древляне, вятичи – это племенные союзы
1) восточнославянские
2) балтские
3) угро-финские
4) тюркские
Расположите перечисленных исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены исторические лица, в правильной последовательности в таблицу.
1) А. Ф. Адашев
2) М. М. Сперанский
3) И. А. Хованский
4) Н. А. Милютин
5) А. Г. Орлов
Поляне, древляне, вятичи – это племенные союзы
1) восточнославянские
2) балтские
3) угро-финские
4) тюркские
Расположите перечисленных исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности. Запишите цифры, которыми обозначены исторические лица, в правильной последовательности в таблицу.
1) А. Ф. Адашев
2) М. М. Сперанский
3) И. А. Хованский
4) Н. А. Милютин
5) А. Г. Орлов
Что из перечисленного относится к результатам внешней политики Ивана IV?
1) завоевание Казанского и Астраханского ханств
2) присоединение к России Средней Азии
3) завоевание выхода к Балтийскому морю
4) начало освоения Дальнего Востока
Что из перечисленного относится к результатам внешней политики Ивана IV?
1) завоевание Казанского и Астраханского ханств
2) присоединение к России Средней Азии
3) завоевание выхода к Балтийскому морю
4) начало освоения Дальнего Востока
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям истории России XIХ в.
1) Корпус жандармов
2) военный коммунизм
3) «вольные хлебопашцы»
4) серебряный рубль
5) «белый террор»
6) народовольцы
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям истории России XIХ в.
1) Корпус жандармов; 2) контрреформы; 3) «вольные хлебопашцы»; 4) серебряный рубль; 5) «белый террор»; 6) народовольцы.
Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.
К какому периоду относится творчество великого русского иконописца Андрея Рублёва?
1) X–XI вв.
2) XII–XIII вв.
3) XIV–XV вв.
4) XVI–XVII вв.
К какому периоду относится творчество великого русского иконописца Андрея Рублёва?
1) X–XI вв.
2) XII–XIII вв.
3) XIV–XV вв.
4) XVI–XVII вв.
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Вооружённый отряд при князе в Древней Руси, участвовавший как в войнах, так и в управлении княжеством и личным хозяйством князя».
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Вооружённый отряд при князе в Древней Руси, участвовавший как в войнах, так и в управлении княжеством и личным хозяйством князя».
Прочтите отрывок из записок английского путешественника и укажите монарха, в правление которого произошли эти события.
«12 мая в день Вознесения крымский хан пришёл к Москве с более чем 120 тысячами конных и вооружённых людей. Так как царские воеводы и воины были в других городах для охраны, а москвичи не были приготовлены, то татары зажгли город… Сгорел и Кремль, и Опричный двор, и весь Китай-город с предместиями. Девлет-Гирей вернулся в Крым с огромной добычей, угнав в плен 150 тыс. человек».
1) Борис Годунов
2) Иван Калита
3) Дмитрий Донской
4) Иван Грозный
Прочтите отрывок из записок английского путешественника и укажите монарха, в правление которого произошли эти события.
«12 мая в день Вознесения крымский хан пришёл к Москве с более чем 120 тысячами конных и вооружённых людей. Так как царские воеводы и воины были в других городах для охраны, а москвичи не были приготовлены, то татары зажгли город… Сгорел и Кремль, и Опричный двор, и весь Китай-город с предместиями. Девлет-Гирей вернулся в Крым с огромной добычей, угнав в плен 150 тыс. человек».
1) Борис Годунов
2) Иван Калита
3) Дмитрий Донской
4) Иван Грозный
Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ | |
А) удел Б) поместье В) вотчина Г) вече
| 1) народное собрание 2) земельное владение при условии несения службы 3) административно-территориальная единица Московской Руси 4) земельное владение, которое безусловно передавалось по наследству 5) территория, выделенная во владение одному из младших членов княжеского рода 6) сумма денег выплачиваемая крестьянином в случае ухода от помещика |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Какой из перечисленных нормативных актов был издан раньше других?
1) указ о заповедных летах
2) манифест о вольности дворянства
3) Табель о рангах
4) жалованная грамота городам
Какой из перечисленных нормативных актов был издан раньше других?
1) указ о заповедных летах
2) манифест о вольности дворянства
3) Табель о рангах
4) жалованная грамота городам
Следствием отказа от принципа коллегиальности в управлении отдельными сферами жизни государства в начале XIX в. стало
1) учреждение земств
2) создание министерств
3) введение института земских начальников
4) создание Верховной распорядительной комиссии
Следствием отказа от принципа коллегиальности в управлении отдельными сферами жизни государства в начале XIX в. стало
1) учреждение земств
2) создание министерств
3) введение института земских начальников
4) создание Верховной распорядительной комиссии
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.
1) Владимир I Святославич; 2) Фридрих II (король Пруссии); 3) П.Н. Милюков; 4) Л.И. Брежнев.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века).
Укажите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна содержать основные факты, относящиеся к этим направлениям.
Приведите результаты его деятельности по каждому из указанных Вами направлений.
Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задание.
1) Владимир I Святославич; 2) Фридрих II (король Пруссии); 3) П.Н. Милюков; 4) Л.И. Брежнев.
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века).
Укажите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна содержать основные факты, относящиеся к этим направлениям.
Приведите результаты его деятельности по каждому из указанных Вами направлений.
Что из перечисленного характеризует эпоху «дворцовых переворотов» в XVIII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) отмена местничества
2) борьба за власть различных придворных группировок
3) усиление роли гвардии в государстве
4) начало промышленного переворота
5) начало складывания всероссийского рынка
6) расширение дворянских привилегий
Что из перечисленного характеризует эпоху «дворцовых переворотов» в XVIII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) отмена местничества
2) борьба за власть различных придворных группировок
3) усиление роли гвардии в государстве
4) начало промышленного переворота
5) начало складывания всероссийского рынка
6) расширение дворянских привилегий
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.
«До вступления её на престол выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования… С первых же дней царствования …было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был и решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними».
1) Екатерина I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите императрицу, о которой идёт речь.
«До вступления её на престол выразилось народное движение, направленное против преобладания иноземцев, утвердившегося в два последних царствования… С первых же дней царствования …было видно, что национальное движение будет состоять в возвращении к правилам Петра Великого, следовательно, согласно с этими правилами должен был и решиться вопрос об отношении русских к иностранцам, а правило Петра было известно: должно пользоваться искусными иностранцами, принимать их на службу, но не давать им предпочтения пред русскими и важнейшие места в управлении занимать исключительно последними».
1) Екатерина I
2) Анна Иоанновна
3) Елизавета Петровна
4) Екатерина II
Обер-прокурором Синода в годы царствования Александра III был
1) Д. А. Толстой
2) А. Х. Бенкендорф
3) М. М. Сперанский
4) К. П. Победоносцев
Обер-прокурором Синода в годы царствования Александра III был
1) Д. А. Толстой
2) А. Х. Бенкендорф
3) М. М. Сперанский
4) К. П. Победоносцев
Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ | ОПРЕДЕЛЕНИЯ | |
А) удел Б) поместье В) вотчина Г) вече
| 1) народное собрание 2) земельное владение при условии несения службы 3) административно-территориальная единица Московской Руси 4) земельное владение, которое безусловно передавалось по наследству 5) территория, выделенная во владение одному из младших членов княжеского рода
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В результате реализации положений Крестьянской реформы 1861 г. помещики
1) обрели право самопроизвольно определять размер выкупных платежей
2) потеряли право вмешиваться в личную жизнь крестьян
3) получили право переводить крестьян на месячину
4) сохранили право подвергать крестьян телесным наказаниям
В результате реализации положений Крестьянской реформы 1861 г. помещики
1) обрели право самопроизвольно определять размер выкупных платежей
2) потеряли право вмешиваться в личную жизнь крестьян
3) получили право переводить крестьян на месячину
4) сохранили право подвергать крестьян телесным наказаниям
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите государственного деятеля, о котором идёт речь.
«В Петербурге его кипучая деятельность скоро вышла за рамки специальности, и он сделался авторитетом не только по железнодорожному вопросу, но и по вопросам экономической жизни страны. Его восхождение по ступеням чиновничьей иерархии было весьма быстро, и всего через несколько лет после прибытия в Петербург он уже встал во главе Министерства финансов. Он ...сделался главой первого конституционного правительства России».
1) П. А. Столыпин
2) П. Н. Милюков
3) С. Ю. Витте
4) В. К. Плеве
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите государственного деятеля, о котором идёт речь.
«В Петербурге его кипучая деятельность скоро вышла за рамки специальности, и он сделался авторитетом не только по железнодорожному вопросу, но и по вопросам экономической жизни страны. Его восхождение по ступеням чиновничьей иерархии было весьма быстро, и всего через несколько лет после прибытия в Петербург он уже встал во главе Министерства финансов. Он ...сделался главой первого конституционного правительства России».
1) П. А. Столыпин
2) П. Н. Милюков
3) С. Ю. Витте
4) В. К. Плеве
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Правитель |
---|---|---|
Учреждение Правительствующего сената | 1711 г. | ____________ (А) |
____________ (Б) | ____________ (В) | А. Линкольн |
____________ (Г) | 1874 г. | ____________ (Д) |
____________ (Е) | 1802 г. | Александр I |
Пропущенные элементы:
1) основание Московского университета
2) 1863 г.
3) Павел I
4) отмена рабства
5) Пётр I
6) введение всеобщей воинской повинности
7) учреждение министерств
8) Александр II
9) 1755 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Событие | Дата | Монарх |
---|---|---|
Учреждение Правительствующего сената | 1711 г. | ____________ (А) |
____________ (Б) | ____________ (В) | Екатерина II |
____________ (Г) | 1874 г. | ____________ (Д) |
____________ (Е) | 1802 г. | Александр I |
Пропущенные элементы:
1) основание Московского университета
2) 1785 г.
3) Павел I
4) принятие жалованной грамоты дворянству
5) Пётр I
6) введение всеобщей воинской повинности
7) учреждение министерств
8) Александр II
9) 1755 г.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г | Д | Е |
Кто из перечисленных учёных в начале ХХ в. был основоположником ракетостроения?
1) В. И. Вернадский
2) И. И. Мечников
3) И. П. Павлов
4) К. Э. Циолковский
Кто из перечисленных учёных в начале ХХ в. был основоположником ракетостроения?
1) В. И. Вернадский
2) И. И. Мечников
3) И. П. Павлов
4) К. Э. Циолковский
Прочтите отрывок из воспоминаний участника партийного съезда.
«Лондонский съезд окончился. Вопреки ожиданиям либеральных писак съезд дал нам не раскол, а дальнейшее сплочение партии. Это был настоящий всероссийский объединительный съезд, ибо на нём впервые были представлены наиболее широко и полно наши польские, бундовские и латышские товарищи, на нём впервые они приняли активное участие в работах партийного съезда и впервые связали непосредственно судьбу своих организаций с судьбой всей партии. В этом смысле Лондонский съезд значительно подвинул вперёд дело сплочения Российской социал-демократической рабочей партии.
Таков первый результат Лондонского съезда.
Но этим не исчерпывается значение Лондонского съезда. Дело в том, что, вопреки желанию тех же либеральных писак, съезд окончился победой "большевизма", победой революционной социал-демократии над оппортунистическим крылом нашей партии, над "меньшевизмом". Всем известны наши разногласия по вопросу о роли различных классов и партий
в нашей революции. Известно, что официальный центр партии, меньшевистский по своему составу, в целом ряде выступлений становился в противоречие с партией в целом. Вспомните хотя бы историю с известным призывом ЦК к всеобщей забастовке по поводу разгона первой Думы, отвергнутым партией… И вот, Лондонский съезд подвёл итог всем победам революционной социал-демократии, и, закрепив за ней победу, принял тактику этой социал-демократии.
Таков второй результат Лондонского съезда нашей партии. Фактическое объединение передовых рабочих всей России в единую всероссийскую партию под знаменем революционной социал-демократии – таков смысл Лондонского съезда».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Описываемые в отрывке события произошли накануне Первой российской революции.
2) Автор воспоминаний стоит на позициях меньшевиков.
3) Автор отмечает, что на данном съезде были широко представлены различные социал-демократические организации.
4) Расхождения между большевиками и меньшевиками, по мнению автора, ограничивались незначительными организационными вопросами.
5) Из отрывка следует, что накануне съезда, о котором идёт речь, в руководстве партии преобладали меньшевики.
6) Автор воспоминаний отмечает объединительный характер съезда.
Прочтите отрывок из воспоминаний участника партийного съезда.
«Лондонский съезд окончился. Вопреки ожиданиям либеральных писак съезд дал нам не раскол, а дальнейшее сплочение партии. Это был настоящий всероссийский объединительный съезд, ибо на нём впервые были представлены наиболее широко и полно наши польские, бундовские и латышские товарищи, на нём впервые они приняли активное участие в работах партийного съезда и впервые связали непосредственно судьбу своих организаций с судьбой всей партии. В этом смысле Лондонский съезд значительно подвинул вперёд дело сплочения Российской социал-демократической рабочей партии.
Таков первый результат Лондонского съезда.
Но этим не исчерпывается значение Лондонского съезда. Дело в том, что, вопреки желанию тех же либеральных писак, съезд окончился победой "большевизма", победой революционной социал-демократии над оппортунистическим крылом нашей партии, над "меньшевизмом". Всем известны наши разногласия по вопросу о роли различных классов и партий
в нашей революции. Известно, что официальный центр партии, меньшевистский по своему составу, в целом ряде выступлений становился в противоречие с партией в целом. Вспомните хотя бы историю с известным призывом ЦК к всеобщей забастовке по поводу разгона первой Думы, отвергнутым партией… И вот, Лондонский съезд подвёл итог всем победам революционной социал-демократии, и, закрепив за ней победу, принял тактику этой социал-демократии.
Таков второй результат Лондонского съезда нашей партии. Фактическое объединение передовых рабочих всей России в единую всероссийскую партию под знаменем революционной социал-демократии – таков смысл Лондонского съезда».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Описываемые в отрывке события произошли накануне Первой российской революции.
2) Автор воспоминаний стоит на позициях меньшевиков.
3) Автор отмечает, что на данном съезде были широко представлены различные социал-демократические организации.
4) Расхождения между большевиками и меньшевиками, по мнению автора, ограничивались незначительными организационными вопросами.
5) Из отрывка следует, что накануне съезда, о котором идёт речь, в руководстве партии преобладали меньшевики.
6) Автор воспоминаний отмечает объединительный характер съезда.
Во второй половине 1930-х гг. СССР оказывал помощь вооружением и военными специалистами республиканскому правительству
1) Югославии
2) Греции
3) Чехословакии
4) Испании
Во второй половине 1930-х гг. СССР оказывал помощь вооружением и военными специалистами республиканскому правительству
1) Югославии
2) Греции
3) Чехословакии
4) Испании
Укажите век, к которому относятся события, обозначенные на схеме. Ответ напишите словом.
Укажите век, к которому относятся события, обозначенные на схеме. Ответ напишите словом.
Что из перечисленного стало одной из причин военных неудач России в 1915 г.?
1) недостаток боеприпасов
2) отсутствие Второго фронта
3) запрет для России иметь Черноморский флот
4) революция, произошедшая в России
Что из перечисленного стало одной из причин военных неудач России в 1915 г.?
1) недостаток боеприпасов
2) отсутствие Второго фронта
3) запрет для России иметь Черноморский флот
4) революция, произошедшая в России
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2».
К заключительному этапу Великой Отечественной войны относится
1) битва на Курской дуге
2) штурм Кёнигсберга
3) прорыв блокады Ленинграда
4) битва за Днепр
К заключительному этапу Великой Отечественной войны относится
1) битва на Курской дуге
2) штурм Кёнигсберга
3) прорыв блокады Ленинграда
4) битва за Днепр
Укажите полководца, возглавившего поход, направление которого обозначено на схеме цифрой «3».
Укажите полководца, возглавившего поход, направление которого обозначено на схеме цифрой «3».
Кто из перечисленных советских лётчиков совершил в ходе Московской битвы ночной таран вражеского бомбардировщика?
1) И. Н. Кожедуб
2) Н. Ф. Гастелло
3) В. В. Талалихин
4) А. И. Покрышкин
Кто из перечисленных советских лётчиков совершил в ходе Московской битвы ночной таран вражеского бомбардировщика?
1) И. Н. Кожедуб
2) Н. Ф. Гастелло
3) В. В. Талалихин
4) А. И. Покрышкин
Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Действиями войск, направление движения которых обозначено на схеме цифрой «1», руководил князь – основатель династии московских князей.
2) Цифрой «4» на схеме обозначено направление движения войск под руководством литовского князя Ягайло.
3) В результате сражения, обозначенного на схеме, на Руси было окончательно ликвидировано ордынское владычество.
4) В сражении, обозначенном на схеме, на стороне русских войск принимали участие войска рязанского князя.
5) В период правления князя, руководившего действиями войск, обозначенных на схеме цифрой «1», были возведены белокаменные стены Московского Кремля.
6) На схеме обозначена река, по названию которой было дано прозвище московскому князю, руководившему действиями русских войск, обозначенных на схеме цифрой «1».
Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Действиями войск, направление движения которых обозначено на схеме цифрой «1», руководил князь – основатель династии московских князей.
2) Цифрой «4» на схеме обозначено направление движения войск под руководством литовского князя Ягайло.
3) В результате сражения, обозначенного на схеме, на Руси было окончательно ликвидировано ордынское владычество.
4) В сражении, обозначенном на схеме, на стороне русских войск принимали участие войска рязанского князя.
5) В период правления князя, руководившего действиями войск, обозначенных на схеме цифрой «1», были возведены белокаменные стены Московского Кремля.
6) На схеме обозначена река, по названию которой было дано прозвище московскому князю, руководившему действиями русских войск, обозначенных на схеме цифрой «1».
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите город, о битве за который идёт речь.
«Трёхмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам… Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление. На последнем этапе осады… линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг
вперёд обходился им всё дороже и приносил всё меньше результатов».
1) Новороссийск
2) Ленинград
3) Харьков
4) Сталинград
Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите город, о битве за который идёт речь.
«Трёхмесячная борьба за овладение городом в тактическом плане для немцев свелась к таранным лобовым ударам… Чем глубже немцы втягивались в жилые районы города с их многочисленными домами, тем медленнее развивалось их наступление. На последнем этапе осады… линия фронта проходила в нескольких сотнях метров от западного берега Волги, но к этому времени немецкий натиск в результате исключительно тяжёлых потерь стал ослабевать. Каждый шаг
вперёд обходился им всё дороже и приносил всё меньше результатов».
1) Новороссийск
2) Ленинград
3) Харьков
4) Сталинград
Какое из перечисленных событий относится ко времени руководства СССР Н.С. Хрущёва?
1) первый визит руководителя СССР в США
2) размещение в Восточной Европе советских ракет средней дальности
3) разрыв отношений между СССР и Югославией
4) подписание Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности между СССР и США
Какое из перечисленных событий относится ко времени руководства СССР Н.С. Хрущёва?
1) первый визит руководителя СССР в США
2) размещение в Восточной Европе советских ракет средней дальности
3) разрыв отношений между СССР и Югославией
4) подписание Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности между СССР и США
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный номер журнала «Крокодил» вышел во второй четверти XX в.
2) В основу карикатуры положен эпизод из поэмы «Мёртвые души».
3) Писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала, за одно из своих произведений был раскритикован В. Г. Белинским.
4) Карикатура на обложке журнала посвящена внешнеполитическим отношениям СССР.
5) Писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала, был современником А. С. Пушкина.
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данный номер журнала «Крокодил» вышел во второй четверти XX в.
2) В основу карикатуры положен эпизод из поэмы «Мёртвые души».
3) Писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала, за одно из своих произведений был раскритикован В. Г. Белинским.
4) Карикатура на обложке журнала посвящена внешнеполитическим отношениям СССР.
5) Писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала, был современником А. С. Пушкина.
Что из перечисленного диктовало необходимость «перестройки» в СССР?
1) задача достижения военно-стратегического паритета с США
2) снижение темпов роста экономики страны
3) крах коммунистических режимов в странах Восточной Европы
4) децентрализация управления экономикой
Что из перечисленного диктовало необходимость «перестройки» в СССР?
1) задача достижения военно-стратегического паритета с США
2) снижение темпов роста экономики страны
3) крах коммунистических режимов в странах Восточной Европы
4) децентрализация управления экономикой
Укажите почтовые марки, посвящённые событию, произошедшему в том же веке, когда умер писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала. В ответе запишите две цифры, которой обозначена эта марка.
Укажите почтовую марку, посвящённую событию, произошедшему в том же веке, когда умер писатель, годовщине со дня рождения которого посвящена обложка журнала. В ответе запишите цифру, которой обозначена эта марка.
Прочтите отрывок из интервью политического деятеля газете «Правда» и укажите год, когда было дано это интервью.
«По сути дела, господин Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны… По сути дела, господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда всё будет в порядке, – в противном случае неизбежна война… Я не знаю, удастся ли господину Черчиллю и его друзьям организовать… новый военный поход против "Восточной Европы". Но если им это удастся, – что маловероятно, ибо миллионы "простых людей" стоят на страже дела мира, – то можно
с уверенностью сказать, что они будут биты…»
1) 1927 г.
2) 1933 г.
3) 1941 г.
4) 1946 г.
Прочтите отрывок из интервью политического деятеля газете «Правда» и укажите год, когда было дано это интервью.
«По сути дела, господин Черчилль стоит теперь на позиции поджигателей войны… По сути дела, господин Черчилль и его друзья в Англии и США предъявляют нациям, не говорящим на английском языке, нечто вроде ультиматума: признайте наше господство добровольно, и тогда всё будет в порядке, – в противном случае неизбежна война… Я не знаю, удастся ли господину Черчиллю и его друзьям организовать… новый военный поход против "Восточной Европы". Но если им это удастся, – что маловероятно, ибо миллионы "простых людей" стоят на страже дела мира, – то можно
с уверенностью сказать, что они будут биты…»
1) 1927 г.
2) 1933 г.
3) 1941 г.
4) 1946 г.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 35–37. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из указа императрицы
«Сенат наш… всеподданнейше нам доносил, что действительный наш камергер и кавалер <…> поданным в Сенат доношением, с приложением проекта и штата об учреждении в Москве одного университета и двух гимназий, следующее представлял: как наука везде нужна и полезна и как способом той просвещённые народы превознесены и прославлены над живущими во тьме неведения людьми, в чём свидетельство видимое нашего века от Бога дарованного, к благополучию нашей империи…
Пространная наша империя… Санкт-Петербургскою Академиею, которую мы между многими благополучиями своих подданных… немалою суммою против прежнего к вящей пользе и к размножению и ободрению наук и художеств всемилостивейше пожаловали, хотя оная со славою иностранною и с пользою здешнею плоды свои и производит, но одним оным учёным корпусом довольствоваться не может, в таком рассуждении, что за дальностию дворяне и разночинцы к приезду в Санкт-Петербург многия имеют препятствия, и хотя ж первые к надлежащему воспитанию и научению к службе нашей, кроме Академии, в Сухопутном и Морском кадетских корпусах, в Инженерстве и Артиллерии открытый путь имеют, но для учения вышним наукам желающим дворянам, или тем, которые в вышеписанные места для каких-либо причин не записаны, и для генерального обучения разночинцам, упомянутый наш действительный камергер и кавалер <…> изъяснял… об учреждении вышеобъявленнаго… университета для дворян и разночинцев… [что его учреждение] в Москве тем способнее будет: …великое число в ней живущих дворян и разночинцев; …положение оной среди Российскаго государства, куда из округ лежащих мест способно приехать можно; …почти всякой у себя имеет родственников или знакомых, где себя квартирою и пищею содержать может; …великое число в Москве у помещиков на дорогом содержании учителей, из которых большая часть не токмо учить науке не могут, но и сами к тому никакого начала не имеют, и только чрез то младыя лета учеников, и лучшее время к учению пропадает…»
Укажите год, когда был издан данный указ. Назовите императрицу, издавшую данный указ. Укажите «камергера и кавалера», фамилия которого пропущена в тексте.
См. текст в задании №5871 (выше на текущей странице).
Укажите год, когда был издан данный указ. Назовите императрицу, издавшую данный указ. Укажите «камергера и кавалера», фамилия которого пропущена в тексте.
Какое из перечисленных событий произошло в годы Великой Отечественной войны?
1) выход первого советского звукового кинофильма «Путёвка в жизнь»
2) первое издание сборника «Смена вех»
3) создание Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковичем
4) создание Союза писателей СССР
Какое из перечисленных событий произошло в годы Великой Отечественной войны?
1) выход первого советского звукового кинофильма «Путёвка в жизнь»
2) первое издание сборника «Смена вех»
3) создание Седьмой симфонии Д.Д. Шостаковичем
4) создание Союза писателей СССР
См. текст в задании №5871 (выше на текущей странице).
Укажите три любых положения указа, которые объясняют потребность в открытии университета в Москве.
См. текст в задании №5871 (выше на текущей странице).
Укажите три любых положения указа, которые объясняют потребность в открытии университета в Москве.
Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?
1) вступление СССР в войну с Японией
2) ввод войск стран Организации Варшавского договора в Чехословакию
3) размещение советских ракет на Кубе
4) начало Корейской войны
Какое из перечисленных событий произошло позже остальных?
1) вступление СССР в войну с Японией
2) ввод войск стран Организации Варшавского договора в Чехословакию
3) размещение советских ракет на Кубе
4) начало Корейской войны
См. текст в задании №5871 (выше на текущей странице).
Укажите любые три университета, основанные в России в течение 100 лет после открытия университета, о котором идёт речь в отрывке.
См. текст в задании №5871 (выше на текущей странице).
Укажите любые три университета, основанные в России в течение 100 лет после открытия университета, о котором идёт речь в отрывке.
В первые годы царствования Александра II большинство помещиков-дворян и высшей бюрократии выступали против отмены крепостного права и проведения других реформ, впоследствии названных «великими». Однако император был твёрдо убеждён в необходимости масштабных преобразований. Какие объективные основания были для этого у Александра II? Приведите любые три основания.
В первые годы царствования Александра II большинство помещиков-дворян и высшей бюрократии выступали против отмены крепостного права и проведения других реформ, впоследствии названных «великими». Однако император был твёрдо убеждён в необходимости масштабных преобразований. Какие объективные основания были для этого у Александра II? Приведите любые три основания.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Новая экономическая политика (нэп) была отклонением от коммунистического пути развития страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Новая экономическая политика (нэп) была отклонением от коммунистического пути развития страны».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …