В начало страницы

Вариант «Демонстрационная версия ЕГЭ—2018 по истории» (ДЕМО-2018)

Список тем

1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 6, 6, 6, 6, 7, 7, 8, 8, 8, 9, 9, 9, 9, 10, 10, 11, 11, 11, 12, 12, 13, 13, 14, 15, 15, 16, 16, 17, 17, 17, 17, 18, 18, 19, 19, 20, 20, 21, 21, 22, 22, 23, 23, 24, 24, 24, 25, 25

Задания

Задание 1.1 (тема 1, №6141)

Варианты

Текст задания

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Крымская война

2) реформа патриарха Никона

3) падение Византийской империи

Задание 1.2 (тема 1, №9368)

Варианты

Текст задания

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Крымская война

2) реформа патриарха Никона

3) падение Византийской империи

Задание 1.3 (тема 1, №10368)

Варианты

Текст задания

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Крымская война

2) реформа патриарха Никона

3) падение Византийской империи

Задание 1.4 (тема 1, №11347)

Варианты

Текст задания

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Крымская война

2) реформа патриарха Никона

3) падение Византийской империи

Задание 1.5 (тема 1, №11348)

Варианты

Текст задания

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Крымская война

2) реформа патриарха Никона

3) падение Византийской империи

Задание 2.1 (тема 2, №6142)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) первое упоминание Москвы в летописи

Б) Карибский кризис

В) Бородинская битва

Г) Медный бунт

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1662 г.

4) 1812 г.

5) 1939 г.

6) 1962 г.

Задание 2.2 (тема 2, №9369)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ГОДЫ

А) первое упоминание Москвы в летописи

Б) Карибский кризис

В) Бородинская битва

Г) Медный бунт

 

1) 988 г.

2) 1147 г.

3) 1662 г.

4) 1812 г.

5) 1939 г.

6) 1962 г.

Задание 2.3 (тема 2, №10369)

Варианты

Текст задания

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) Крымская война

2) реформа патриарха Никона

3) падение Византийской империи

Задание 3 (тема 3, №10370)

Текст задания

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XIX в.

 

1) вольные хлебопашцы;2) министерства;3) декабристы;
4) третьеиюньский переворот;5) мировые судьи;6) октябристы.

 

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Задание 4.1 (тема 4, №6144)

Варианты

Текст задания

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

Задание 4.2 (тема 4, №9371)

Варианты

Текст задания

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

Задание 4.3 (тема 4, №10371)

Варианты

Текст задания

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

Задание 4.4 (тема 4, №11350)

Варианты

Текст задания

Запишите термин, о котором идёт речь.

 

Основная часть территории России, не включённая в опричнину Иваном IV.

Задание 5.1 (тема 5, №6145)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

Б) реформы «Избранной рады»

В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России

Г) первые революционные преобразования большевиков

 

1) созыв Уложенной комиссии

2) принятие Судебника Ивана III

3) созыв первого Земского собора

4) принятие Декрета о земле

5) принятие Русской Правды

6) создание Временного правительства

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 5.2 (тема 5, №9372)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

Б) реформы «Избранной рады»

В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России

Г) первые революционные преобразования большевиков

 

1) созыв Уложенной комиссии

2) принятие Судебника Ивана III

3) созыв первого Земского собора

4) принятие Декрета о земле

5) принятие Русской Правды

6) создание Временного правительства

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 5.3 (тема 5, №10372)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

Б) реформы «Избранной рады»

В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России

Г) первые революционные преобразования большевиков

 

1) созыв Уложенной комиссии

2) принятие Судебника Ивана III

3) созыв первого Земского собора

4) принятие Декрета о земле

5) принятие Русской Правды

6) создание Временного правительства

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 5.4 (тема 5, №11351)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)   ФАКТЫ

А) формирование и развитие законодательства Древнерусского государства

Б) реформы «Избранной рады»

В) проведение политики «просвещённого абсолютизма» в России

Г) первые революционные преобразования большевиков

 

1) созыв Уложенной комиссии

2) принятие Судебника Ивана III

3) созыв первого Земского собора

4) принятие Декрета о земле

5) принятие Русской Правды

6) создание Временного правительства

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 6.1 (тема 6, №6146)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса.

…Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».

Б) «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное впадение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена.

…Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и короне Свейской возвратить… Великое княжество Финляндское…».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный договор был подписан в Берлине.

2) По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю.

3) Данный договор был подписан в Вене.

4) Современником подписания данного договора был А. Л. Ордин-Нащокин.

5) Данный договор был подписан по результатам Северной войны.

6) На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло мощное восстание.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Задание 6.2 (тема 6, №9373)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса.

…Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».

Б) «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное впадение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена.

…Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и короне Свейской возвратить… Великое княжество Финляндское…».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный договор был подписан в Берлине.

2) По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю.

3) Данный договор был подписан в Вене.

4) Современником подписания данного договора был А. Л. Ордин-Нащокин.

5) Данный договор был подписан по результатам Северной войны.

6) На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло мощное восстание.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Задание 6.3 (тема 6, №10373)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса.

…Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».

Б) «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное впадение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена.

…Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и короне Свейской возвратить… Великое княжество Финляндское…».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный договор был подписан в Берлине.

2) По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю.

3) Данный договор был подписан в Вене.

4) Современником подписания данного договора был А. Л. Ордин-Нащокин.

5) Данный договор был подписан по результатам Северной войны.

6) На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло мощное восстание.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Задание 6.4 (тема 6, №11352)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному как неотдельные части все прочие положения конгресса.

…Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи. Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена. Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».

Б) «Его королевское величество Свейское уступает сим за себя и своих потомков и наследников свейского престола и королевства Свейского его царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенное неприкословное вечное впадение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короны Свейской завоёванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии с дистриктом Выборгского лена.

…Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и короне Свейской возвратить… Великое княжество Финляндское…».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный договор был подписан в Берлине.

2) По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю.

3) Данный договор был подписан в Вене.

4) Современником подписания данного договора был А. Л. Ордин-Нащокин.

5) Данный договор был подписан по результатам Северной войны.

6) На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло мощное восстание.

 

Фрагмент А Фрагмент Б
    

Задание 7.1 (тема 7, №5157)

Варианты

Текст задания

Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921−1929 гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

Задание 7.2 (тема 7, №10374)

Текст задания

Что из перечисленного относится к новой экономической политике (1921–1928 гг.)? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчёта на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий

Задание 8.1 (тема 8, №6148)

Варианты

Текст задания

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.

Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

 

Пропущенные элементы:

1) Ялтинская (Крымская)

2) Н. Ф. Гастелло

3) станция Прохоровка

4) Тегеранская

5) В. В. Талалихин

6) разъезд Дубосеково

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Задание 8.2 (тема 8, №9375)

Варианты

Текст задания

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.

Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

 

Пропущенные элементы:

1) Ялтинская (Крымская)

2) Н. Ф. Гастелло

3) станция Прохоровка

4) Тегеранская

5) В. В. Талалихин

6) разъезд Дубосеково

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Задание 8.3 (тема 8, №10375)

Текст задания

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) ______________ конференция «Большой тройки» проходила в 1943 г.

Б) Первый таран в ночном воздушном бою произвёл советский лётчик ____________, сбивший на подступах к Москве вражеский бомбардировщик.

В) В ходе Курской битвы произошло крупнейшее танковое сражение у ________________.

 

Пропущенные элементы:

1) Ялтинская (Крымская)

2) Н. Ф. Гастелло

3) станция Прохоровка

4) Тегеранская

5) В. В. Талалихин

6) разъезд Дубосеково

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВ
   

Задание 9.1 (тема 9, №6149)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) Ледовое побоище

Б) Ливонская война

В) Полтавская битва

Г) разгром армии П. Н. Врангеля в Крыму

 

1) А. А. Брусилов

2) Андрей Боголюбский

3) А. М. Курбский

4) Александр Невский

5) А. Д. Меншиков

6) М. В. Фрунзе

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 9.2 (тема 9, №9376)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) Ледовое побоище

Б) Ливонская война

В) Полтавская битва

Г) разгром армии П. Н. Врангеля в Крыму

 

1) А. А. Брусилов

2) Андрей Боголюбский

3) А. М. Курбский

4) Александр Невский

5) А. Д. Меншиков

6) М. В. Фрунзе

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 9.3 (тема 9, №10376)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) Ледовое побоище

Б) Ливонская война

В) Полтавская битва

Г) разгром армии П. Н. Врангеля в Крыму

 

1) А. А. Брусилов

2) Андрей Боголюбский

3) А. М. Курбский

4) Александр Невский

5) А. Д. Меншиков

6) М. В. Фрунзе

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 9.4 (тема 9, №11355)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   УЧАСТНИКИ

А) Ледовое побоище

Б) Ливонская война

В) Полтавская битва

Г) разгром армии П. Н. Врангеля в Крыму

 

1) А. А. Брусилов

2) Андрей Боголюбский

3) А. М. Курбский

4) Александр Невский

5) А. Д. Меншиков

6) М. В. Фрунзе

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 10.1 (тема 10, №6150)

Варианты

Текст задания

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

 

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

Задание 10.2 (тема 10, №10377)

Текст задания

Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора.

 

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: "Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…" Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

Задание 11.1 (тема 11, №9378)

Варианты

Текст задания

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XIX в.____________ (А)Создание Тройственного

союза

____________ (Б)

Начало княжения в Киеве

Владимира Мономаха

Третий крестовый поход
____________ (В)

Присоединение

Псковской земли

к Московскому княжеству

____________ (Г)
XVIII в.____________ (Д)____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) принятие конституции США

2) XVI в.

3) гражданская война в Англии

4) окончание Столетней войны

5) присоединение Крыма к Российской империи

6) XII в.

7) XIV в.

8) отмена крепостного права в России

9) выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Задание 11.2 (тема 11, №10378)

Варианты

Текст задания

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XIX в.____________ (А)Создание Тройственного

союза

____________ (Б)

Начало княжения в Киеве

Владимира Мономаха

Третий крестовый поход
____________ (В)

Присоединение

Псковской земли

к Московскому княжеству

____________ (Г)
XVIII в.____________ (Д)____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) принятие конституции США

2) XVI в.

3) гражданская война в Англии

4) окончание Столетней войны

5) присоединение Крыма к Российской империи

6) XII в.

7) XIV в.

8) отмена крепостного права в России

9) выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Задание 11.3 (тема 11, №11357)

Варианты

Текст задания

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

ВекСобытие истории РоссииСобытие истории

зарубежных стран

XIX в.____________ (А)Создание Тройственного

союза

____________ (Б)

Начало княжения в Киеве

Владимира Мономаха

Третий крестовый поход
____________ (В)

Присоединение

Псковской земли

к Московскому княжеству

____________ (Г)
XVIII в.____________ (Д)____________ (Е)

 

Пропущенные элементы:

1) принятие конституции США

2) XVI в.

3) гражданская война в Англии

4) окончание Столетней войны

5) присоединение Крыма к Российской империи

6) XII в.

7) XIV в.

8) отмена крепостного права в России

9) выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Задание 12.1 (тема 12, №5162)

Варианты

Текст задания

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

 

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии, последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир,

последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего, необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение

коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.

3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.

4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.

5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.

6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

Задание 12.2 (тема 12, №10379)

Текст задания

Прочтите отрывок из телеграммы военачальника.

 

«Все отлично сознавали, что при создавшейся обстановке и при фактическом руководстве и направлении внутренней политики безответственными общественными организациями, а также громадного разлагающего влияния этих организаций на массу армии последнюю воссоздать не удастся, а наоборот, армия как таковая должна развалиться через два-три месяца. И тогда Россия должна будет заключить позорный сепаратный мир, последствия которого были бы для России ужасны. Правительство принимало полумеры, которые, ничего не поправляя, лишь затягивали агонию, и, спасая революцию, не спасало Россию. Между тем завоевания революции можно было спасти лишь путём спасения России, а для этого прежде всего необходимо создать действительную сильную власть и оздоровить тыл. Генерал Корнилов предъявил ряд требований, проведение коих в жизнь затягивалось. При таких условиях генерал Корнилов, не

преследуя никаких личных честолюбивых замыслов и опираясь на ясно выраженное сознание всей здоровой части общества и армии, требовавшее скорейшего создания крепкой власти для спасения Родины, а с ней и завоеваний революции, считал необходимыми более решительные меры, кои обеспечили бы водворение порядка в стране…»

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.

2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.

3) Автор телеграммы – сторонник продолжения войны с Германией.

4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.

5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.

6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

Задание 13.1 (тема 13, №10380)

Варианты

Текст задания

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

 

Задание 13.2 (тема 13, №11359)

Варианты

Текст задания

Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

 

Задание 14 (тема 14, №10381)

Варианты

Текст задания

Укажите имя князя, походы которого обозначены в легенде схемы цифрой «1». Имя правителя указывается с отчеством (например, Александр Павлович).

 

Задание 16.1 (тема 16, №10383)

Варианты

Текст задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Цифрой «5» на схеме обозначен город Новгород.

2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, русское войско взяло город Перемышль.

3) В городе, обозначенном на схеме цифрой «6», согласно Повести временных лет, принял крещение киевский князь Владимир.

4) На схеме обозначен политико-административный центр восточнославянского племенного союза древлян.

5) Цифрой «4» на схеме обозначена столица Волжской Булгарии.

6) Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «2».

Задание 16.2 (тема 16, №11362)

Варианты

Текст задания

Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

 

1) Цифрой «5» на схеме обозначен город Новгород.

2) В ходе событий, обозначенных на схеме стрелками, русское войско взяло город Перемышль.

3) В городе, обозначенном на схеме цифрой «6», согласно Повести временных лет, принял крещение киевский князь Владимир.

4) На схеме обозначен политико-административный центр восточнославянского племенного союза древлян.

5) Цифрой «4» на схеме обозначена столица Волжской Булгарии.

6) Киевский князь Олег совершил поход, обозначенный в легенде схемы цифрой «2».

Задание 17.1 (тема 17, №6157)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Домострой»

В) картина «Боярыня Морозова»

Г) роман «Тихий Дон»

 

1) Автор — И. Е. Репин.

2) Произведение было написано в период руководства СССР Л. И. Брежнева.

3) Автор — священник Сильвестр.

4) Описываемые события произошли в XII в.

5) Автору была присуждена Нобелевская премия.

6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 17.2 (тема 17, №9384)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Домострой»

В) картина «Боярыня Морозова»

Г) роман «Тихий Дон»

 

1) Автор — И. Е. Репин.

2) Произведение было написано в период руководства СССР Л. И. Брежнева.

3) Автор — священник Сильвестр.

4) Описываемые события произошли в XII в.

5) Автору была присуждена Нобелевская премия.

6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 17.3 (тема 17, №10384)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Домострой»

В) картина «Боярыня Морозова»

Г) роман «Тихий Дон»

 

1) Автор — И. Е. Репин.

2) Произведение было написано в период руководства СССР Л. И. Брежнева.

3) Автор — священник Сильвестр.

4) Описываемые события произошли в XII в.

5) Автору была присуждена Нобелевская премия.

6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 17.4 (тема 17, №11363)

Варианты

Текст задания

Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ   ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) «Слово о полку Игореве»

Б) «Домострой»

В) картина «Боярыня Морозова»

Г) роман «Тихий Дон»

 

1) Автор — И. Е. Репин.

2) Произведение было написано в период руководства СССР Л. И. Брежнева.

3) Автор — священник Сильвестр.

4) Описываемые события произошли в XII в.

5) Автору была присуждена Нобелевская премия.

6) Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГ
    

Задание 18.1 (тема 18, №9385)

Варианты

Текст задания

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям.

2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.

3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.

4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.

5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва.

 

Задание 18.2 (тема 18, №10385)

Текст задания

Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Военный деятель, изображённый на марке, подвергся репрессиям.

2) Военный деятель, изображённый на марке, родился в период правления в России Николая II.

3) События, изображённые на марке стрелками, произошли в ходе Первой мировой войны.

4) Военный деятель, изображённый на марке, был участником Великой Отечественной войны.

5) Данная марка была выпущена в период руководства СССР Н. С. Хрущёва.

 

Задание 19.1 (тема 19, №9386)

Варианты

Текст задания

Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.

 

Задание 19.2 (тема 19, №10386)

Текст задания

Какие из представленных монет посвящены юбилеям событий, произошедших при жизни военного деятеля, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, которыми обозначены эти монеты.

 

Задание 20.1 (тема 20, №5169)

Варианты

Текст для изучения

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

 

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции.

 

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

Текст задания

Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Укажите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите

название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

Задание 20.2 (тема 20, №10387)

Текст для изучения

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчёт и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

Текст задания

Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в резолюции. Укажите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории СССР, когда этот политический деятель был руководителем страны.

Задание 21.1 (тема 21, №5170)

Варианты

Текст для изучения

См. текст в задании №5169 (выше на текущей странице).

Текст задания

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

Задание 21.2 (тема 21, №10388)

Текст для изучения

См. текст в задании №10387 (выше на текущей странице).

Текст задания

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

Задание 22.1 (тема 22, №5171)

Варианты

Текст для изучения

См. текст в задании №5169 (выше на текущей странице).

Текст задания

Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.

Задание 22.2 (тема 22, №10389)

Текст для изучения

См. текст в задании №10387 (выше на текущей странице).

Текст задания

Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к такому итогу.

Задание 23.1 (тема 23, №5172)

Варианты

Текст задания

Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Задание 23.2 (тема 23, №10390)

Текст задания

Многие города Древней Руси возникали на берегах рек. Объясните, в чём состояли преимущества такого расположения города (приведите три объяснения).

Задание 24.1 (тема 24, №5173)

Варианты

Текст задания

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической

науке.

 

«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 24.2 (тема 24, №6179)

Варианты

Текст задания

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

 

«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 24.3 (тема 24, №10391)

Текст задания

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической

науке.

 

«Внутренняя политика Александра III способствовала прогрессивному развитию социальной и экономической сфер общественной жизни».

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её . При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Задание 25.1 (тема 25, №6180)

Варианты

Текст задания

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019–1054 гг.;

2) 1801–1812 гг.;

3) 1917–1922 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия,

относящиеся к данному периоду.

Задание 25.2 (тема 25, №10392)

Текст задания

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1019–1054 гг.;

2) март 1801 г. – май 1812 г.;

3) октябрь 1917 г. – октябрь 1922 г.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в – указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данных период;

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.