В начало страницы

Вариант «ЕГЭ по информатике 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 201» (ДОСР-2014)

Список тем

Д19 C4, Д24 C1, Д25 C2, Д26 C3

Задания

Задание Д19 C4 (тема Д19 C4, №7420)

Текст задания

На вход программе подаются сведения о посетителях, желающих попасть в популярное кафе. В первой строке сообщается число желающих N, которое не меньше 10, но не превосходит 1000, и количество столиков, которое не меньше 10, но не превосходит 1000. Каждая из следующих N строк имеет следующий формат:

 

<Фамилия> <время прихода> < время ухода>,

 

где <Фамилия> — строка, состоящая не более чем из 20 символов; <время прихода> — через двоеточие два целых числа, соответствующие часам (от 00 до 23 — ровно 2 символа) и минутам (от 00 до 59 — ровно 2 символа); <время ухода> имеет тот же формат. <Фамилия> и <время прихода>, а также <время прихода> и <время ухода> разделены одним пробелом.

Сведения отсортированы в порядке времени прихода. Каждому следующему посетителю выделяется свободный столик с минимальным номером. Если в момент прихода свободных столиков нет, то посетитель уходит, не дожидаясь освобождения одного из них.

Требуется написать эффективную программу, которая будет выводить на экран для каждого посетителя номер столика, который ему будет предоставлен (можно сразу после ввода данных очередного посетителя). Укажите используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0.

 

Пример входных данных:

3 10

Иванов 09:45 12:00

Петров 10:00 11:00

Сидоров 12:00 13:12

 

Результат работы программы на этих входных данных:

Иванов 1

Петров 2

Сидоров 1

Задание Д24 C1 (тема Д24 C1, №7417)

Текст задания

Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считывается координата точки на прямой (x — действительное число) и определяется принадлежность этой точки одному из выделенных отрезков В и D (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно. (Ниже для Вашего удобства программа представлена на четырёх языках программирования.)

 

БейсикПаскаль

INPUT x

IF x<=18 THEN

IF x>=-6 THEN

IF x<10 THEN

PRINT "не принадлежит"

ELSE

PRINT "принадлежит"

ENDIF

ENDIF

ENDIF

END

var x: real;

begin

readln(x);

if x<=18 then

if x>=-6 then

if x<10 then

write('не принадлежит')

else

write('принадлежит')

end.

Си++Алгоритмический

int main(void)

{

float x;

cin >> x;

if(x<=18)

if(x>=-6)

if(x<10)

cout << "не принадлежит";

else

cout << "принадлежит";

}

алг

нач

вещ x

ввод x

если x<=18 то

если x>=-6 то

если x<10 то

вывод 'не принадлежит'

иначе

вывод 'принадлежит'

все

все

все

кон

Python

x = int(input())

if x <= 18:

    if x >= -6:

        if x < 10:

            print("не принадлежит")

        else:

            print("принадлежит")

 

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D и E). Границы (точки –6, 2, 10 и 18) принадлежат заштрихованным областям (B и D соответственно).

 

ОбластьУсловие 1 (x<=18)Условие 2 (x>= −6)Условие 3 (x<10)Программа

выведет

Область обрабатывается верно
A
B
C
D
E

 

В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится; «нет», если условие не выполнится; «—» (прочерк), если условие не будет проверяться; «не изв.», если программа ведёт себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, поставьте «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв.». В последнем столбце укажите «Да» или «Нет».

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

Задание Д25 C2 (тема Д25 C2, №7418)

Текст задания

Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 150 до 200 — рост учащихся выпускного класса. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который позволяет подсчитать и вывести средний рост среди учащихся класса, входящих в школьную баскетбольную команду (в команду входят все учащиеся, чей рост больше 180 сантиметров). Гарантируется, что в классе учится хотя бы один член баскетбольной команды. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

 

БейсикПаскаль

N=30

DIM A(N) AS INTEGER

DIM I, X, Y AS INTEGER

DIM S AS SINGLE

FOR I = 1 TO N

INPUT A(I)

NEXT I

END

const

N=30;

var

a: array [1..N] of integer;

i, x, y: integer;

s: real;

begin

for i:=1 to N do read (a[i]);

end.

Си++Алгоритмический язык

#include <iostream>

using namespace std;

#define N 30

int main(void)

{int a[N];

int i, x, y;

float s;

for (i=0; i < N; i++)

cin >> a[i];

}

алг

нач

цел N = 30

целтаб a[1:N]

цел i, x, y

вещ s

нц для i от 1 до N

ввод a[i]

кц

...

кон

Естественный язык

Объявляем массив A из 30 элементов.

Объявляем целочисленные переменные I, X, Y.

Объявляем вещественную переменную S.

В цикле от 1 до 30 вводим элементы массива A с 1-го по 30-й.

Python

# допускается также

# использовать две

# целочисленные переменные x, y

# и вещественную переменную s

a = []

n = 30

for i in range(0, n):

a.append(int(input()))

...

 

В качестве ответа Вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке

программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0) или в виде блок-схемы. В этом случае Вы должны использовать переменные, аналогичные переменным, используемым в алгоритме, записанном на естественном языке, с учётом синтаксиса и особенностей используемого Вами языка программирования.

Задание Д26 C3 (тема Д26 C3, №7419)

Текст задания

Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в кучу один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.

Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 98. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший кучу, в которой будет 98 или больше камней.

В начальный момент в куче было S камней; 1 ≤ S ≤ 97.

Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит, описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника.

Выполните следующие задания. Во всех случаях обосновывайте свой ответ.

 

Задание 1

а) Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Обоснуйте, что найдены все нужные значения S, и укажите выигрывающие ходы.

б) Укажите такое значение S, при котором Петя не может выиграть за один ход, но при любом ходе Пети Ваня может выиграть своим первым ходом. Опишите выигрышную стратегию Вани.

 

Задание 2

Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:

– Петя не может выиграть за один ход;

– Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.

Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети.

 

Задание 3

Укажите значение S, при котором одновременно выполняются два условия:

– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;

– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.

Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани.

 

Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани (в виде рисунка или таблицы). На рисунке на рёбрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах — количество камней в позиции.