В начало страницы

Вариант «Копия Демонстрационная версия ЕГЭ—2014 по обществознанию» (ДЕМО-2014)

Список тем

1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 4, 21, 24, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0, 0

Задания

Задание 1.1 (тема 1, №5586, задание учителя)

Текст задания

Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ:

A) использование металлических слитков в качестве эквивалента обмена

Б) рост цен на пользующиеся спросом товары

B) создание приключенческого романа

Г) существование в современном обществе семей традиционного типа

Д) активное участие новгородцев в городском вече

 

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ:

1) духовная

2) социальная

3) экономическая

4) политическая

Задание 1.2 (тема 1, №5600, задание учителя)

Текст задания

Традиционный тип общества характеризуется:

 

1. отсутствием руководителей и подчиненных, богатых и бедных

2. коллективизмом и замкнутостью социальных структур

3. возникновением и развитием «демократии консенсуса»

4. открытостью и подвижностью социальной структуры

Задание 1.3 (тема 1, №5601, задание учителя)

Текст задания

Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1) преобладание рутинных технологий

2) быстрое развитие промышленности

3) внедрение в производство научных достижений

4) интенсивное развитие информационных технологий

Задание 1.4 (тема 1, №5602, задание учителя)

Текст задания

Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство

2) создание основного продукта в сельском хозяйстве

3) завершение промышленного переворота

4) высокоразвитая инфраструктура

Задание 1.5 (тема 1, №5603, задание учителя)

Текст задания

Преобладание общины, неразвитость частной собственности — характерные черты общества …

1) традиционного

2) вступающего в эпоху промышленной революции

3) индустриального

4) постиндустриального

Задание 1.6 (тема 1, №5604, задание учителя)

Текст задания

Страна А. с населением в 15 млн. человек расположена в Южном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности страны А. к обществам традиционного типа?

1) Основу хозяйства страны составляет аграрное производство.

2) В стране проживает многонациональное население.

3) Слабо развита сеть услуг.

4) Верховная власть в стране передается по наследству.

Задание 1.7 (тема 1, №5605, задание учителя)

Текст задания

Индустриальный тип общества характеризуется …

 

1. отсутствием руководителей и подчиненных, богатых и бедных

2. коллективизмом и замкнутостью социальных структур

3. возникновением и развитием «демократии консенсуса»

4. открытостью и подвижностью социальной структуры

Задание 1.8 (тема 1, №5606, задание учителя)

Текст задания

Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль …

1) добывающей промышленности

2) обрабатывающей промышленности

3) сельского хозяйства

4) информации и информационных технологий

Задание 1.9 (тема 1, №5607, задание учителя)

Текст задания

Постиндустриальный тип общества характеризуется …

 

1) отсутствием руководителей и подчиненных, богатых и бедных

2) коллективизмом и замкнутостью социальных структур

3) наличием информации как производственного ресурса

4) открытостью и подвижностью социальной структуры, классовым делением общества

Задание 1.10 (тема 1, №5608, задание учителя)

Текст задания

Что из нижеприведённого является особенностью постиндустриального общества?

1) религиозный характер культуры

2) переход от натурального к товарному производству

3) завершение промышленного переворота

4) развитие информационных технологий

Задание 1.11 (тема 1, №5609, задание учителя)

Текст задания

Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?

1) религиозный характер культуры

2) переход от натурального к товарному производству

3) завершение промышленного переворота

4) развитие информационных технологий

Задание 1.12 (тема 1, №5610, задание учителя)

Текст задания

Что из перечисленного характеризует современное западное общество?

1) аграрный тип общества

2) неразвитость институтов частной собственности

3) особая ценность человеческой индивидуальности

4) преобладание коллективистских форм сознания

Задание 1.13 (тема 1, №5611, задание учителя)

Текст задания

Какой из признаков характерен для постиндустриального общества?

1. широкое использование ручного труда

2. преобладание машинного производства

3. падение роли религии

4. особая ценность информации как фактора производства

Задание 1.14 (тема 1, №5612, задание учителя)

Текст задания

Какой из признаков характеризует постиндустриальное общество?

1) появление парламентской демократии

2) ведущая роль информационных технологий

3) замена ручного труда машинным

4) преобладание религиозных ценностей

Задание 1.15 (тема 1, №5613, задание учителя)

Текст задания

Общество К. характеризуется открытостью и подвижностью социальных структур, широким применением механизмов и технологий. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что общество К. является постиндустриальным?

1) широкое внедрение новых информационных технологий в различные области жизни

2) превращение промышленных корпораций в центры социальной организации

3) углубление разделения труда, развитие его специализации

4) наличие тесного взаимодействия с другими странами

Задание 1.16 (тема 1, №5616, задание учителя)

Текст задания

К цивилизационному подходу изучения общества не относится…

 

1. глубокое изучение развития отдельных народов

2. учёт специфики развития отдельных стран и регионов

3. изучение различных сторон общественной жизни

4. линейный путь развития

Задание 1.17 (тема 1, №5618, задание учителя)

Текст задания

К глобальным проблемам современного мира относится …

1) возникновение новых межгосударственных объединений

2) завершение промышленного переворота

3) существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

4) интенсивное развитие науки

Задание 1.18 (тема 1, №5619, задание учителя)

Текст задания

К глобальным демографическим проблемам относится …

1) неравный допуск к ограниченным природным ресурсам

2) загрязнение природной среды отходами деятельности человека

3) крайняя перенаселенность стран «третьего мира»

4) сокращение биологического разнообразия

Задание 1.19 (тема 1, №5620, задание учителя)

Текст задания

К демографическим проблемам современного общества относится …

1) деятельность международных террористических организаций

2) необходимость утилизации отходов промышленного производства

3) рост преступности

4) высокая детская смертность в беднейших странах мира

Задание 1.20 (тема 1, №5621, задание учителя)

Текст задания

Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в …

1) истощении природных ресурсов

2) разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3) формировании сети международных террористических организаций

4) росте культурного многообразия

Задание 1.21 (тема 1, №5622, задание учителя)

Текст задания

Проблема «Севера» и «Юга» выражается в …

1) истощении природных ресурсов

2) колоссальном разрыве в уровне развития регионов планеты

3) региональных вооруженных конфликтах

4) перенаселенности ряда регионов планеты

Задание 1.22 (тема 1, №5623, задание учителя)

Текст задания

К отрицательным последствиям процесса глобализации можно отнести …

1) углубление международного разделения труда

2) распространение технических достижений

3) ослабление национальных культур

4) расширение международного сотрудничества

Задание 1.23 (тема 1, №5625, задание учителя)

Текст задания

Деятельность человека и поведение животного характеризуются …

1) выдвижением целей

2) механизмом самоконтроля

3) осознанным выбором средств

4) удовлетворением потребностей

Задание 1.24 (тема 1, №5626, задание учителя)

Текст задания

И человек, и животное …

1) свободно определяют цель своего поведения

2) имеют индивидуальные интересы

3) осознают свою уникальность

4) зависят от природных условий

Задание 1.25 (тема 1, №5627, задание учителя)

Текст задания

И человек, и животные способны …

1) использовать предметы природы

2) изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

3) передавать трудовые навыки последующим поколениям

4) осознавать собственные потребности

Задание 1.26 (тема 1, №5628, задание учителя)

Текст задания

Человека от животного отличает …

1) использование природных объектов

2) стремление понять окружающий мир

3) приспособление к условиям среды

4) инстинкт самосохранения

Задание 1.27 (тема 1, №5629, задание учителя)

Текст задания

Человек, в отличие от животного, обладает способностью …

1) действовать сообща с себе подобными

2) видеть цель своих действий

3) обучать потомство

4) защищаться от опасности

Задание 1.28 (тема 1, №5630, задание учителя)

Текст задания

Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает …

1) половые и возрастные особенности

2) наследственные признаки

3) моральные принципы

4) волю и характер

Задание 1.29 (тема 1, №5631, задание учителя)

Текст задания

Индивидуальность — это …

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму

2) темперамент человека, его характер

3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке

4) совокупность человеческих потребностей и способностей

Задание 1.30 (тема 1, №5632, задание учителя)

Текст задания

Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как …

1) индивида

2) индивидуальность

3) организм

4) личность

Задание 1.31 (тема 1, №5633, задание учителя)

Текст задания

Какой признак характеризует человека как личность?

1) активная жизненная позиция

2) физическое и психическое здоровье

3) принадлежность к виду homo sapiens

4) особенности внешности

Задание 1.32 (тема 1, №5634, задание учителя)

Текст задания

Качества личности проявляются в …

1) чертах человека как биологического организма

2) наследственной предрасположенности

3) особенностях темперамента

4) социально-преобразующей деятельности

Задание 1.33 (тема 1, №5643, задание учителя)

Текст задания

Субъектами игры в «дочки-матери» являются …

 

1) правила игры

2) игровые сюжеты

3) игрушки

4) дети

Задание 1.34 (тема 1, №5644, задание учителя)

Текст задания

Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает …

 

1) земля

2) техника

3) выращиваемая культура

4) земледелец

Задание 1.35 (тема 1, №5645, задание учителя)

Текст задания

Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Субъектом этой деятельности являются …

 

1) декорации

2) исполнители

3) музыкальные инструменты

4) зрители

Задание 1.36 (тема 1, №5646, задание учителя)

Текст задания

У таких видов человеческой деятельности, как общение и игра, общим является то, что они …

 

1) допускают использование определённых правил или норм

2) предполагают обязательное наличие партнёра

3) носят условный характер

4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов

Задание 2.1 (тема 2, №5637, задание учителя)

Текст задания

И чувственное, и рациональное познание …

 

1) направлены на поиск истины

2) опираются на представления о предмете

3) начинаются с субъективных ощущений

4) отражают существенные свойства предмета

Задание 2.2 (тема 2, №5638, задание учителя)

Текст задания

В каких трех формах проявляется рациональное познание?

 

1) ощущение, восприятие, представление

2) понятие, представление, умозаключение

3) понятие, суждение, умозаключение

4) представление, суждение, ощущение

Задание 2.3 (тема 2, №5640, задание учителя)

Текст задания

И абсолютная, и относительная истины …

 

1) всегда находят свое подтверждение в практике

2) имеют объективный характер

3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете

4) могут быть опровергнуты со временем

Задание 3.1 (тема 3, №5597, задание учителя)

Текст задания

Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

 

А. Понятия «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития.

Б. Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 3.2 (тема 3, №5614, задание учителя)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о путях развития общества?

 

А. В индустриальном обществе достижения науки стали активно внедряться в производство.

Б. В период постиндустриального общества завершилась промышленная революция.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 3.3 (тема 3, №5615, задание учителя)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

 

А. В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б. Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 3.4 (тема 3, №5624, задание учителя)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

 

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.

 

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Верны оба суждения.

4) Оба суждения неверны.

Задание 3.5 (тема 3, №5635, задание учителя)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

 

А. Индивидуальное и общественное в человеке – результат биологической эволюции.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 3.6 (тема 3, №5641, задание учителя)

Текст задания

Верны ли следующие суждения об истине? …

А. Истина — это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.

Б. Истина — это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 4.1 (тема 4, №5548, задание учителя)

Текст задания

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

 

«Общество – это не конгломерат отдельных индивидов, а исторически сложившиеся___ (А) людей. Это целостная, ___(Б), на которую оказывают влияние множество факторов. Объективные факторы не зависят от ___(В) и желаний людей; субъективные представляют собой сознательную, целенаправленную их ___ (Г), так как в истории ничего не делается без сознательно поставленной ___ (Д). В обществе складываются различные ___ (Е), которые тесно переплетены друг с другом и оказывают друг на друга то или иное взаимодействие».

 

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) поведение

2) воля

3) отношение

4) безальтернативная система

5) цель

6) форма взаимодействия

7) развивающаяся система

8) деятельность

9) форма изоляции

 

Запишите номера выбранных вами слов в последовательности

Задание 4.2 (тема 4, №5561, задание учителя)

Текст задания

Двумя причинами политической раздробленности были…

1. рост экономического могущества и самостоятельности князей

2. развитие производительных сил

3. складывание племенных союзов

4. призвание Рюрика на княжение

Запишите цифры, под которыми указаны правильные ответы

Задание 4.3 (тема 4, №5562, задание учителя)

Текст задания

Двумя важнейшими политическими центрами Руси в период политической раздробленности были ...

1. Черниговское княжество

2. Новгородская республика

3. Рязанское княжество

4. Владимиро-Суздальское княжество

 

Запишите цифры, под которыми указаны правильные ответы

Задание 4.4 (тема 4, №5563, задание учителя)

Текст задания

Двумя важнейшими политическими центрами Руси в период политической раздробленности были княжества...

1. Рязанское

2. Галицко-Волынское

3. Владимиро-Суздальское

4. Черниговское

 

Запишите цифры, под которыми указаны правильные ответы

Задание 4.5 (тема 4, №5564, задание учителя)

Текст задания

Двумя центрами Руси с республиканской формой правления в период политической раздробленности были ...

1. Псков

2. Новгород

3. Тверь

4. Чернигов

 

Запишите цифры, под которыми указаны правильные ответы

Задание 4.6 (тема 4, №5565, задание учителя)

Текст задания

Двумя положительными последствиями политической раздробленности были…

1. развитие экономики и торговли

2. принятие Русью православия

3. господство натурального хозяйства

4. развитие ремесла и строительного дела

 

Запишите цифры, под которыми указаны правильные ответы

Задание 4.7 (тема 4, №5566, задание учителя)

Текст задания

Двумя положительными последствиями политической раздробленности были…

1. укрепление обороноспособности

2. культурное и хозяйственное освоение новых территорий

3. рост городов, ремесла, торговли в княжествах

4. прекращение набегов кочевников

 

Запишите цифры, под которыми указаны правильные ответы

Задание 4.8 (тема 4, №5587, задание учителя)

Текст задания

Выберите несколько ответов. Что из нижеприведенного списка относится к общественным явлениям?

 

1) возникновение государства

2) генетическая, предрасположенность человека к отдельным заболеваниям

3) создание новых лекарственных препаратов

4) формирование наций

5) способность человека к чувственному восприятию мира

Задание 4.9 (тема 4, №5588, задание учителя)

Текст задания

Приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда.

 

1) прогресс

2) структура

3) эволюция

4) реформа

5) спад

6) стратификация

Задание 4.10 (тема 4, №5591, задание учителя)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.

Б. Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 4.11 (тема 4, №5592, задание учителя)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества.

Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 4.12 (тема 4, №5593, задание учителя)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?

А. Политические решения не влекут за собой социальные и экономические последствия.

Б. Политические институты активно используют продукты духовного производства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 21 (тема 21, №5617, задание учителя)

Текст задания

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на

место пропусков.

«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего

она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная

__________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности.

Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром,

необходимая для существования __________(В), социальной группы,

общества в целом.

__________(Г) потребности вызваны биологической природой

человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их

существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности

связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём

определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении

с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием

человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего

существования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие

виды деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть

использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем

Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)

потребность

2)

деятельность

3)

природа

4)

социальный

5)

естественный

6)

подлинный (разумный)

7)

индивидуальность

8)

индивид

9)

идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные

слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами

слова.

Задание 24 (тема 24, №5577, задание учителя)

Текст задания

Назовите три направления расходов государственного бюджета России, направленные на развитие человеческого и интеллектуального потенциала нации.

Задание 0.1 (тема 0, №5536, задание учителя)

Текст задания

Какой признак характеризует индустриальное общество?

Задание 0.2 (тема 0, №5538, задание учителя)

Текст задания

Что иллюстрирует наиболее широкий смысл понятия «общество»?

Задание 0.3 (тема 0, №5539, задание учителя)

Текст задания

В отличие от природы, общество …

Задание 0.4 (тема 0, №5540, задание учителя)

Текст задания

Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

Задание 0.5 (тема 0, №5541, задание учителя)

Текст задания

Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?

Задание 0.6 (тема 0, №5542, задание учителя)

Текст задания

Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

Задание 0.7 (тема 0, №5543, задание учителя)

Текст задания

Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие природы и общества?

Задание 0.8 (тема 0, №5544, задание учителя)

Текст задания

Примером деструктивного взаимодействия между обществом и природой является …

Задание 0.9 (тема 0, №5545, задание учителя)

Текст задания

Общий признак, объединяющий природу и общество, – ...

Задание 0.10 (тема 0, №5546, задание учителя)

Текст задания

В каком из приведенных предложений понятие «общество» употреблено в смысле «группа людей, объединенных общими интересами и увлечениями»?

Задание 0.11 (тема 0, №5547, задание учителя)

Текст задания

Примером конструктивного взаимодействия человеческого общества с природой является …

Задание 0.12 (тема 0, №5549, задание учителя)

Текст задания

Период политической раздробленности охватывает века …

Задание 0.13 (тема 0, №5550, задание учителя)

Текст задания

Одной из причин начала политической раздробленности считается …

Задание 0.14 (тема 0, №5551, задание учителя)

Текст задания

Одной из причин начала политической раздробленности считается …

Задание 0.15 (тема 0, №5552, задание учителя)

Текст задания

Одной из причин начала политической раздробленности считается …

Задание 0.16 (тема 0, №5553, задание учителя)

Текст задания

Центр удельной Руси, где высшим органом власти было вече - …

Задание 0.17 (тема 0, №5554, задание учителя)

Текст задания

Посадником называли фактического главу государства …

Задание 0.18 (тема 0, №5555, задание учителя)

Текст задания

Юго-Западные земли Руси занимало …

Задание 0.19 (тема 0, №5556, задание учителя)

Текст задания

Величайшее произведение древнерусской литературы XII века «Слово о полку Игореве» описывает поход новгород-северского князя против…

Задание 0.20 (тема 0, №5557, задание учителя)

Текст задания

Владимиро-Суздальское княжество располагалось …

Задание 0.21 (тема 0, №5558, задание учителя)

Текст задания

Важнейшим политическим центром Руси в период политической раздробленности было княжество ...

Задание 0.22 (тема 0, №5559, задание учителя)

Текст задания

К периоду политической раздробленности относились …

Задание 0.23 (тема 0, №5560, задание учителя)

Текст задания

В период политической раздробленности русские княжества объединяло …

Задание 0.24 (тема 0, №5567, задание учителя)

Текст задания

На реке Неве Александром Ярославовичем были разбиты…

Задание 0.25 (тема 0, №5568, задание учителя)

Текст задания

Невская битва произошла в _____ году.

Задание 0.26 (тема 0, №5569, задание учителя)

Текст задания

Русские войска в Ледовом побоище возглавлял новгородский князь ...

Задание 0.27 (тема 0, №5570, задание учителя)

Текст задания

Ледовое побоище произошло на льду…

Задание 0.28 (тема 0, №5571, задание учителя)

Текст задания

В 1242 г. русские воины сошлись в сражении с ...

Задание 0.29 (тема 0, №5572, задание учителя)

Текст задания

Битва на Чудском озере произошла в ______ году.

Задание 0.30 (тема 0, №5573, задание учителя)

Текст задания

«Ледовым побоищем» называют …

Задание 0.31 (тема 0, №5574, задание учителя)

Текст задания

Борьба со шведскими и немецкими завоевателями в XIII веке связана с именем …

Задание 0.32 (тема 0, №5575, задание учителя)

Текст задания

Какой рыцарский орден не участвовал в Восточной колонизации …

Задание 0.33 (тема 0, №5576, задание учителя)

Текст задания

Создатель монгольской империи – …

Задание 0.34 (тема 0, №5578, задание учителя)

Текст задания

Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как …

Задание 0.35 (тема 0, №5579, задание учителя)

Текст задания

Общество как динамичную систему характеризует …

Задание 0.36 (тема 0, №5580, задание учителя)

Текст задания

Что из нижеприведенного характеризует общество как динамичную систему?

Задание 0.37 (тема 0, №5581, задание учителя)

Текст задания

К числу подсистем общества относятся ...

Задание 0.38 (тема 0, №5582, задание учителя)

Текст задания

Из перечисленных наук познанием общества как целостной динамичной системы занимается …

Задание 0.39 (тема 0, №5583, задание учителя)

Текст задания

Общество как система …

Задание 0.40 (тема 0, №5584, задание учителя)

Текст задания

К подсистемам общества не относится …

Задание 0.41 (тема 0, №5585, задание учителя)

Текст задания

Специфической чертой общества как системы не является …

Задание 0.42 (тема 0, №5589, задание учителя)

Текст задания

Власть, парламент, политические партии, избиртельные системы относятся к сфере общественной жизни …

Задание 0.43 (тема 0, №5590, задание учителя)

Текст задания

В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

Задание 0.44 (тема 0, №5598, задание учителя)

Текст задания

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «прогресс».

 

1) социальная реформа;

2) стагнация;

3) социальная революция;

4) общественное развитие;

5) модернизация

Задание 0.45 (тема 0, №5639, задание учителя)

Текст задания

Выберите характеристики чувственного этапа познания.

 

1) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

2) фиксация существенных свойств предмета

3) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

4) утверждение или отрицание чего-либо о предмете

5) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета