В начало страницы

Вариант «ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 76. (Часть С)» (ОСН-2016)

Список тем

21, 22, 23, 24, Д25 C5, 26, 27, 28, 29

Задания

Задание 21 (тема 21, №8719)

Текст для изучения

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 21—24.

 

Правопорядок — это система общественных отношений, которая устанавливается в результате точного и полного осуществления предписаний правовых норм всеми субъектами права. Правопорядок составляет реальную основу современной цивилизованной жизни общества.

В формировании правового порядка участвуют все элементы механизма правового регулирования общественных отношений. Их причинно-следственная связь составляет основу правовой жизни общества, которая и приводит в конечном счете к установлению правового порядка.

Нормы права — это нормативная предпосылка правопорядка, первичное звено механизма правового регулирования, моделирующее «идеальный» правопорядок.

Правоотношения — элемент механизма правового регулирования, обеспечивающий переход от идеального, предполагаемого законодателем правопорядка к установлению конкретного возможного или должного поведения участников общественных отношений, предусмотренного правовыми нормами. На этом этапе к механизму правового регулирования подключается законность, призванная гарантировать возможное и должное поведение субъектов правоотношений.

Акты реализации юридических прав и обязанностей являются завершающей предпосылкой правопорядка. В условиях режима законности права и обязанности участников правоотношений реально воплощаются в их поведении, достигают своей цели и, таким образом, переходят в такую систему общественных отношений, которая и образует правовой порядок.

Содержание правопорядка составляет правомерное поведение субъектов, то есть такое поведение, которое урегулировано нормами права и достигло целей правового регулирования.

Структура правопорядка — это единство и одновременное раз деление урегулированной правом системы общественных отношений в соответствии с особенностями их отраслевого содержания.

Правопорядок есть реализованная система права. Он включает конституционные, административные, финансовые, земельные, семейные и другие виды общественных отношений, урегулированные нормами соответствующих отраслей права. В структурном отношении правопорядок отражает реализованные элементы системы права. В этой связи в структуре правопорядка выделяются не только отраслевые, но и более дробные группы отношений, которые урегулированы подотраслями и институтами права.

Особенность правопорядка как специфической системы общественных отношений выражается в том, что складывается он только на основе правовых норм и в силу этого охраняется государством. Поэтому правопорядком охватываются далеко не все отношения, имеющие место в обществе. Определенная часть общественной жизни не нуждается в правовой регламентации. Она находится в сфере действия норм морали, норм различных общественных организаций и других неправовых нормативных регуляторов. В этом смысле правопорядок является лишь элементом общей системы общественных отношений, складывающейся под воздействием нормативного регулирования.

Текст задания

Какие три элемента регулирования общественных отношений автор считает основой правопорядка? Из чего, по мнению автора, состоит содержание правопорядка?

Задание 22 (тема 22, №8720)

Текст для изучения

См. текст в задании №8719 (выше на текущей странице).

Текст задания

В чем, по мнению автора, особенность правопорядка как специфической системы общественных отношений? Как автор определяет роль законности в механизме правового регулирования? Опираясь на знание обществоведческого курса, приведите пример общественных отношений, которые не охватываются правопорядком.

Задание 23 (тема 23, №8721)

Текст для изучения

См. текст в задании №8719 (выше на текущей странице).

Текст задания

Приведите три примера нормативно-правовых актов, в которых отражается реализация прав человека духовной сфере. Дайте краткое пояснение, что они регламентируют или закрепляют.

Задание 24 (тема 24, №8722)

Текст для изучения

См. текст в задании №8719 (выше на текущей странице).

Текст задания

Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих, что в условиях стабильного правопорядка растет уровень качества жизни. Приведите три аргумента.

Задание Д25 C5 (тема Д25 C5, №8723)

Текст задания

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о субъектах политического процесса;

− одно предложение, содержащее информацию о признаках демократического политического процесса.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 26 (тема 26, №8724)

Текст задания

Назовите вид доходов с каждого из факторов производства: труд, земля, капитал. Приведите примеры, иллюстрирующие их получение. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

Задание 27 (тема 27, №8725)

Текст задания

Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.

Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.

Задание 28 (тема 28, №8726)

Текст задания

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социализация индивида». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Задание 29 (тема 29, №8727)

Текст задания

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Наука — живой организм, которым развивается истина» (А. И. Герцен).

29.2 Экономика: «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С. М. Брин)

29.3 Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают.» (Я. Л. Коломинский)

29.4 Политология: «Выборы предполагают право смещать правительства, не применяя насилия». (К. Поппер)

29.5 Правоведение: «Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными». (Цицерон)