В начало страницы

Тема Д25 C5

Учитываемые варианты

Различие заданий

(Подсказка: для перехода к заданию нажмите на его название или на его линию.)

Максимальное допустимое различие в подтеме: 0.35. Выбрать другое: 0.5, 0.65.

Подтема 1

Задание 1.1 (ОСН-2016, №8748)

Варианты

Текст задания

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о видах социальных групп;

− одно предложение о сущности любого из видов.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная группа. Составьте два предложения: одно предложение о видах социальных групп и одно предложение о сущности любого из видов.

Подтема 2

Задание 2.1 (ОСН-2016, №8732)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о различиях межличностных связей в малой и большой группах;

− одно предложение, в котором названа функция социальных групп.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.2 (ОСН-2016, №8763)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мировоззрение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о научном мировоззрении;

− одно предложение о роли мировоззрения в деятельности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.3 (ОСН-2015, №10633)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «нормы морали»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права;

− одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.4 (ОСН-2015, №10642)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «формы (источники) права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов;

− одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.5 (ОСН-2015, №10597)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о земле как факторе производства;

− одно предложение, называющее факторный доход, который может получать собственник земли.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.6 (ОСН-2016, №8696)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «факторы производства»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о сущности труда как фактора производства;

− одно предложение об ограниченности труда.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.7 (ОСН-2016, №8723)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический процесс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о субъектах политического процесса;

− одно предложение, содержащее информацию о признаках демократического политического процесса.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.8 (ОСН-2016, №10587)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.9 (ОСН-2016, №10557)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее общую черту восприятия и представления как форм чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.10 (ОСН-2016, №8687)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее перечисление подсистемы политической системы;

− одно предложение, раскрывающее смысл одной любой политической подсистемы.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.11 (ОСН-2016, №10547)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической системы;

− одно предложение, раскрывающее сущность любой подсистемы политической системы.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.12 (ДОСР-2015, №6290)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре политической системы общества;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.13 (ОСН-2018, №11204)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «деятельность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о структуре деятельности;

− одно предложение, раскрывающее любой из элементов структуры деятельности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.14 (ДОСР-2017, №10156)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «искусство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;

− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.15 (ОСН-2016, №8741)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности;

− одно предложение, суть принципа неотвратимости юридической ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.16 (ОСН-2016, №10577)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности;

− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.17 (ДЕМО-2018, №10512)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.18 (ОСН-2016, №8714)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального;

− одно предложение, раскрывающее особенность обыденного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.19 (ОСН-2015, №10606)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная норма»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм;

− одно предложение, раскрывающее характер различия между основными видами социальных норм.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.20 (ДЕМО-2015, №5531)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политический режим»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов;

− одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.21 (ОСН-2015, №10624)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причине возникновения институтов общества (социальных институтов);

− одно предложение, раскрывающее сущность семьи как социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.22 (ОСН-2016, №8705)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «научное познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об уровнях научного познания;

− одно предложение, раскрывающее сущность наблюдения, как метода научного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.23 (ДОСР-2016, №8598)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «глобализация»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о любом одном проявлении глобализации в экономической сфере;

− одно предложение, раскрывающее любое одно негативное проявление глобализации.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.24 (ОСН-2015, №10615)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных операциях (приёмах) мышления;

− одно предложение, раскрывающее сущность любой из этих операций (приёмов).

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Задание 2.25 (ОСН-2016, №10567)

Варианты

Текст задания ( )

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «трудовой договор»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о возрасте, с которого допускается заключение трудового договора по общему правилу;

− одно предложение, раскрывающее любую установленную российским законодательством гарантию при заключении трудового договора.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Подтема 3

Задание 3.1 (ДОСР-2015, №6512)

Варианты

Текст задания ( )

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре

политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.

Задание 3.2 (ДЕМО-2017, №8791)

Варианты

Текст задания ( )

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Задание 3.3 (ДЕМО-2015, №6476)

Варианты

Текст задания ( )

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Задание 3.4 (ДЕМО-2016, №6403)

Варианты

Текст задания ( )

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критериях(-и) выделения типов политических режимов, и одно предложение, раскрывающее особенности демократического режима.

Задание 3.5 (ДЕМО-2019, №11432)

Варианты

Текст задания ( )

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «юридическая ответственность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ, и одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

Подтема 4

Задание 4.1 (ОСН-2016, №8754)

Варианты

Текст задания ( )

Дать объяснение термину «научное познание», составить два предложения об уровнях научного познания и наблюдения как метода научного познания.