Задание 1 (тема 1, №6280)
Текст задания
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ФУНКЦИИ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Психологическая | Создание благоприятного семейного климата, поддержка членов семьи |
… | Продолжение рода |
1, Д1, Д1, Д1, 2, 2, Д2, Д2, 3, 3, Д3, Д3, 4, 4, Д5, Д5, Д6, Д6, 7, 7, Д8, Д8, Д10, Д10, Д10, Д10, Д11, Д11, 12, 12, 13, 13, Д13, Д13, Д14, Д14, Д14, Д15, Д15, 16, Д16, 17, Д17, Д17, 18, Д18, Д18, 19, Д19, Д19, Д19, Д19, 20, Д20, 21, 21, 22, 22, 23, 23, 24, 24, Д25 C5, Д25 C5, 26, 26, 27, 27, 28, 28, 29, 29
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СЕМЬЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
ФУНКЦИИ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Психологическая | Создание благоприятного семейного климата, поддержка членов семьи |
… | Продолжение рода |
Одним из факторов процесса глобализации в современном мире является
1) введение всеобщего среднего образования
2) активизация деятельности транснациональных корпораций
3) наличие социальной стратификации
4) переход от натурального хозяйства к рыночному
Одним из факторов процесса глобализации в современном мире является
1) введение всеобщего среднего образования
2) активизация деятельности транснациональных корпораций
3) наличие социальной стратификации
4) переход от натурального хозяйства к рыночному
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Семья и её роль в жизни общества
ФУНКЦИИ СЕМЬИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Психологическая | Создание благоприятного семейного климата, поддержка членов семьи |
… | Продолжение рода |
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Потребность в признании со стороны других людей, стремление достичь высокого социального статуса, социальная потребность, потребность в общении, потребность в уважении со стороны своих коллег.
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) потребность в признании со стороны других людей; 2) стремление достичь высокого социального статуса; 3) социальная потребность; 4) потребность в общении; 5) потребность в уважении со стороны своих коллег.
Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
1) аргументация тезиса
2) построение теории
3) выдвижение гипотезы
4) осуществление эксперимента
Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?
1) аргументация тезиса
2) построение теории
3) выдвижение гипотезы
4) осуществление эксперимента
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «правовое государство».
1) главенство права
2) однопартийность
3) разделение властей
4) права человека
5) взаимная ответственность личности и государства
6) правовой нигилизм
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «правовое государство».
1) главенство права; 2) однопартийность; 3) разделение властей; 4) права человека; 5) взаимная ответственность личности и государства; 6) верховенство законодательной власти.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Верны ли следующие суждения об индивидуальности?
А. Дети от рождения обладают индивидуальными особенностями.
Б. На развитие индивидуальности ребёнка влияет его взаимодействие с социальным окружением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об индивидуальности?
А. Дети от рождения обладают индивидуальными особенностями.
Б. На развитие индивидуальности ребёнка влияет его взаимодействие с социальным окружением.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установка на следование образцу
2) коммерческая цель создания оперы
3) использование широко известных мифологических персонажей
4) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями
5) ориентация на массового потребителя
6) сложность формы музыкального произведения
Композитор на сюжет из античной мифологии создал оперу, которая была отнесена искусствоведами к произведениям элитарной (высокой) культуры. Что позволяет им сделать такой вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установка на следование образцу
2) коммерческая цель создания оперы
3) использование широко известных мифологических персонажей
4) трудность восприятия произведения неподготовленными слушателями
5) ориентация на массового потребителя
6) сложность формы музыкального произведения
Нина Васильевна вложила свои сбережения в развитие широко разрекламированной фирмы. В обмен она приобрела ценную бумагу, по которой планирует получать дивиденды. Как называется такая ценная бумага?
1) облигация
2) вексель
3) акция
4) ваучер
Нина Васильевна вложила свои сбережения в развитие широко разрекламированной фирмы. В обмен она приобрела ценную бумагу, по которой планирует получать дивиденды. Как называется такая ценная бумага?
1) облигация
2) вексель
3) акция
4) ваучер
Создание новых государственных учебных заведений иллюстрирует выполнение государством функции
1) правового регулирования трудовых отношений
2) организации производства общественных благ
3) формирования доходной части государственного бюджета
4) поддержания общественного порядка
Создание новых государственных учебных заведений иллюстрирует выполнение государством функции
1) правового регулирования трудовых отношений
2) организации производства общественных благ
3) формирования доходной части государственного бюджета
4) поддержания общественного порядка
В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) преобладание интенсивных факторов экономического роста
2) директивное ценообразование
3) государственная собственность на большинство средств производства
4) развитая инфраструктура
5) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов
6) централизованное управление экономикой
В структуре экономики страны Z в равной мере представлены промышленность и сельское хозяйство. Какие признаки позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) преобладание интенсивных факторов экономического роста
2) директивное ценообразование
3) государственная собственность на большинство средств производства
4) развитая инфраструктура
5) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов
6) централизованное управление экономикой
Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Государственным бюджетом называют главный финансовый план поступления и расходования денежных средств государства за год.
Б. Государственный бюджет может быть профицитным.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о государственном бюджете?
А. Государственным бюджетом называют главный финансовый план поступления и расходования денежных средств государства за год.
Б. Государственный бюджет может быть профицитным.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
На графике отражено изменение предложения на рынке свежих огурцов и помидоров: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена товара; Q – количество товара.)
Это перемещение может быть связано с (со)
1) высоким урожаем огурцов и помидоров
2) снижением доходов потребителей
3) повышением тарифов на грузовые перевозки
4) ростом таможенных пошлин на импортные огурцы и помидоры
Что представляет собой социальная стратификация?
1) любые изменения в положении индивида
2) активное приспособление человека к новой социальной среде
3) усвоение и воспроизводство социального опыта
4) деление общества на группы по определённым критериям
На графике отражено изменение предложения на рынке свежих огурцов и помидоров: линия предложения S переместилась в новое положение – S1. (P – цена товара; Q – количество товара.)
Это перемещение может быть связано с (со)
1) высоким урожаем огурцов и помидоров
2) снижением доходов потребителей
3) повышением тарифов на грузовые перевозки
4) ростом таможенных пошлин на импортные огурцы и помидоры
Что представляет собой социальная стратификация?
1) любые изменения в положении индивида
2) активное приспособление человека к новой социальной среде
3) усвоение и воспроизводство социального опыта
4) деление общества на группы по определённым критериям
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. Под вертикальной социальной мобильностью подразумевается переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на том
же уровне.
Б. Социальная мобильность может быть связана с получением образования, овладением новой профессией.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. Под вертикальной социальной мобильностью подразумевается переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на том
же уровне.
Б. Социальная мобильность может быть связана с получением образования, овладением новой профессией.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Респонденты в возрасте 18–24 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и создать семью.
2) Наибольшая доля респондентов в возрасте старше 55 лет считают, что в молодости самое важное — создать семью.
3) Равные доли респондентов в возрасте 25–39 лет и старше 55 лет считают, что в молодости важнее всего сделать карьеру.
4) Возможность пожить в своё удовольствие в молодости выше всех оценили люди в возрасте 25–39 лет.
5) Каждый десятый респондент в возрасте 40–54 лет считает, что важнее всего пожить в своё удовольствие.
В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Респонденты в возрасте 18–24 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и создать семью.
2) Наибольшая доля респондентов в возрасте старше 55 лет считают, что в молодости самое важное — создать семью.
3) Равные доли респондентов в возрасте 25–39 лет и старше 55 лет считают, что в молодости важнее всего сделать карьеру.
4) Возможность пожить в своё удовольствие в молодости выше всех оценили люди в возрасте 25–39 лет.
5) Каждый десятый респондент в возрасте 40–54 лет считает, что важнее всего пожить в своё удовольствие.
В конституции государства Z провозглашено, что государство Z — демократическая федеративная президентская республика. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) всенародные выборы главы государства
2) двухпалатная структура парламента для обеспечения представительства субъектов
3) политический плюрализм
4) действие конституций субъектов при верховенстве конституции государства
5) подчинение исполнительной власти главе государства
6) наличие административных единиц, обладающих определённой политической самостоятельностью
В конституции государства Z провозглашено, что государство Z – демократическая федеративная президентская республика. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государственного (территориального) устройства государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) всенародные выборы главы государства
2) двухпалатная структура парламента для обеспечения представительства субъектов
3) политический плюрализм
4) действие конституций субъектов при верховенстве конституции государства
5) подчинение исполнительной власти главе государства
6) наличие административных единиц, обладающих определённой политической самостоятельностью
Что из перечисленного согласно Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?
1) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
2) вопросы войны и мира
3) внешнеэкономические отношения РФ
4) определение статуса и защита государственной границы
Что из перечисленного согласно Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации?
1) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
2) вопросы войны и мира
3) внешнеэкономические отношения РФ
4) определение статуса и защита государственной границы
Что из перечисленного отличает демократический режим от недемократического?
1) высокая явка избирателей на выборы
2) республиканская форма правления
3) проведение выборов в органы власти
4) идеологический и политический плюрализм
Что из перечисленного отличает демократический режим от недемократического?
1) высокая явка избирателей на выборы
2) республиканская форма правления
3) проведение выборов в органы власти
4) идеологический и политический плюрализм
Установите соответствие между формами и видами юридических лиц (согласно Гражданскому кодексу РФ), к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ | ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ | |
А) коммандитное товарищество Б) потребительский кооператив В) хозяйственное общество Г) общественное объединение Д) общество с ограниченной ответственностью | 1) коммерческое 2) некоммерческое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Верны ли следующие суждения об избирательных системах, используемых на парламентских выборах?
А. При пропорциональной избирательной системе избиратели голосуют за списки кандидатов от политических партий.
Б. Мажоритарная избирательная система характеризуется формированием единого общенационального избирательного округа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения об избирательных системах, используемых на парламентских выборах?
А. При пропорциональной избирательной системе избиратели голосуют за списки кандидатов от политических партий.
Б. Мажоритарная избирательная система характеризуется формированием единого общенационального избирательного округа.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защищать Отечество
2) избирать и быть избранным
3) исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой
4) проводить шествия и пикетирования
5) свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности
6) направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы
Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) защищать Отечество
2) избирать и быть избранным
3) исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой
4) проводить шествия и пикетирования
5) свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской деятельности
6) направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы
Степану 14 лет, Ивану 12 лет. Какие из приведённых ниже действий Степан вправе осуществлять самостоятельно, в отличие от Ивана? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами
2) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению своего места жительства при разводе родителей
3) совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями для свободного распоряжения
4) осуществлять права автора музыкального произведения
5) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
6) совершать мелкие бытовые сделки
К принципам юридической ответственности относят
1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор
2) противоправность, наказуемость, виновность
3) высшую юридическую силу, прямое действие
4) законность, неотвратимость наказания, справедливость
К принципам юридической ответственности относят
1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор
2) противоправность, наказуемость, виновность
3) высшую юридическую силу, прямое действие
4) законность, неотвратимость наказания, справедливость
Установите соответствие между формами и видами юридических лиц (согласно Гражданскому кодексу РФ), к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ | ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ | |
А) коммандитное товарищество Б) потребительский кооператив В) хозяйственное общество Г) общественное объединение Д) общество с ограниченной ответственностью | 1) коммерческое 2) некоммерческое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Согласно Трудовому кодексу РФ работодатель обязан
1) привлекать работников к дисциплинарной ответственности
2) обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности
3) участвовать в создании профсоюза
4) поощрять работников за добросовестный труд
Согласно Трудовому кодексу РФ работодатель обязан
1) привлекать работников к дисциплинарной ответственности
2) обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности
3) участвовать в создании профсоюза
4) поощрять работников за добросовестный труд
Степану 14 лет, Ивану 12 лет. Какие из приведённых ниже действий Степан вправе осуществлять самостоятельно, в отличие от Ивана? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться этими вкладами
2) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению своего места жительства при разводе родителей
3) совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями для свободного распоряжения
4) осуществлять права автора музыкального произведения
5) заключать трудовой договор (работа курьера)
6) распоряжаться заработной платой и иными доходами
Верны ли следующие суждения об альтернативной гражданской службе? Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если он
А. относится к коренному малочисленному народу, который ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
Б. имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Степень вмешательства государства в экономику – один из критериев различия типов экономических систем. (Б) Экономическая система — форма организации общественного производства. (В) Установление государством цен на товары и услуги сохранилось и в настоящее время в некоторых странах. (Г) В этих странах работники предприятий получают почти одинаковую зарплату. (Д) К сожалению, такая система не способна обеспечить развитие личной инициативы.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Верны ли следующие суждения об альтернативной гражданской службе? Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если он
А. относится к коренному малочисленному народу, который ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
Б. имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А) Степень вмешательства государства в экономику – один из критериев различия типов экономических систем. (Б) Экономическая система — форма организации общественного производства. (В) Установление государством цен на товары и услуги сохранилось и в настоящее время в некоторых странах. (Г) В этих странах работники предприятий получают почти одинаковую зарплату. (Д) К сожалению, такая система не способна обеспечить развитие личной инициативы.
Определите, какие положения текста имеют
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Субъектами познания являются как отдельный человек, так и всё общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает _________(А) об окружающем мире и о себе. Результаты _________(Б) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются _________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует
_________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями учёных вырабатывается _________(Д),
сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем.
Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и _________(Е) знания».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) мышление | 2) истина | 3) практическое |
4) гуманитарное | 5) научное знание | 6) познание |
7) информация | 8) обыденное (житейское) знание | 9) потребности |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Субъектами познания являются как отдельный человек, так и всё общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает _________(А) об окружающем мире и о себе. Результаты _________(Б) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются _________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует
_________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями учёных вырабатывается _________(Д),
сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем.
Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и _________(Е) знания».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) мышление | 2) истина | 3) практическое |
4) гуманитарное | 5) научное знание | 6) познание |
7) информация | 8) обыденное (житейское) знание | 9) потребности |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Социальные нормы представляют собой те основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношений его членов, в подчинении их поведения социально необходимым правилам. Тем самым социальные нормы выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей…
Важную роль в системе социальной регуляции со времени его появления стало играть право. При всей своей относительной
самостоятельности право, как и другие виды социальных норм, осуществляет свои специфические регулятивные функции не изолированно и обособленно, а в едином комплексе и тесном взаимодействии с другими социальными регуляторами…
Особым видом социальных норм являются корпоративные нормы, т. е. нормы, принимаемые общественными объединениями и регулирующие отношения между их членами или участниками…
Закреплённые в документах общественного объединения (политической партии, профсоюза, органа общественной самодеятельности и т. д.) нормы распространяются лишь на членов и участников данного общественного объединения и обязательны только для них. Нарушение этих корпоративных норм влечёт применение соответствующих санкций, предусмотренных уставом организации.
Корпоративные нормы (по своему регулятивному значению, сфере действия, кругу адресатов и т. д.) – это групповые нормы
внутриорганизационного характера… По своей сути корпоративные нормы – это не продукт правотворчества самих общественных объединений, а лишь форма и способ использования и реализации конституционных прав граждан на объединение, причём создание и деятельность общественных объединений, включая их нормотворчество, должны осуществляться на основе и в рамках закона, в соответствии со всеобщими требованиями права и правовой формы общественных отношений (соблюдение принципа правового равенства, добровольности, взаимосвязи прав и обязанностей и т. д.)…
Совокупность каких критериев, по мнению автора, лежит в основе отнесения корпоративных норм к групповым нормам организационного характера? На кого распространяют своё действие корпоративные нормы? В каком документе содержатся санкции, предусмотренные за нарушение корпоративных норм?
См. текст в задании №6286 (выше на текущей странице).
Совокупность каких критериев, по мнению автора, лежит в основе отнесения корпоративных норм к групповым нормам организационного характера? На кого распространяют своё действие корпоративные нормы? В каком документе содержатся санкции, предусмотренные за нарушение корпоративных норм?
См. текст в задании №6286 (выше на текущей странице).
Какую объективную общественную потребность выражают социальные нормы? Назовите любые два вида социальных норм, не упомянутых в тексте, кратко охарактеризуйте сущность любого одного из них.
См. текст в задании №6286 (выше на текущей странице).
Какую объективную общественную потребность выражают социальные нормы? Назовите любые два вида социальных норм, не упомянутых в тексте, кратко охарактеризуйте сущность любого одного из них.
См. текст в задании №6286 (выше на текущей странице).
Назовите три упомянутых в тексте всеобщих требования права, в соответствии с которыми должна осуществляться деятельность общественных объединений. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, кратко охарактеризуйте каждое из этих требований. (Указывайте сначала требование, а затем его характеристику.)
См. текст в задании №6286 (выше на текущей странице).
Назовите три упомянутых в тексте всеобщих требования права, в соответствии с которыми должна осуществляться деятельность общественных объединений. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, кратко охарактеризуйте каждое из этих требований. (Указывайте сначала требование, а затем его характеристику.)
См. текст в задании №6286 (выше на текущей странице).
Привлекая обществоведческие знания, назовите любые три отличия правовых норм от других социальных норм.
См. текст в задании №6286 (выше на текущей странице).
Привлекая обществоведческие знания, назовите любые три отличия правовых норм от других социальных норм.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о структуре политической системы общества;
− одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая система общества»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о структуре
политической системы общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций политической системы общества.
Назовите две стороны в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждой из них в судебном разбирательстве. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Назовите две стороны в гражданском судопроизводстве и проиллюстрируйте примером возможные процессуальные действия каждой из них в судебном разбирательстве.
В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них.
В стране Z учащимся предоставлена возможность выбора наиболее удобной формы получения образования (домашнее обучение, экстернат и т.п.), а также уровней и программ обучения. Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые две другие тенденции развития современного образования и кратко охарактеризуйте любую одну из них.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Ценообразование в условиях рынка». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Ценообразование в условиях рынка». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «…без полноценного усвоения традиционной грамотности компьютерная грамотность не может быть использована во всех своих возможностях, человек превращается в компьютер». (И. А. Негодаев)
29.2 Экономика: «Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». (С. Левис)
29.3 Социология, социальная психология: «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело — самосознание, осознание своего "я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев)
29.4 Политология: «Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П.И. Новгородцев)
29.5 Правоведение: «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставляются». (Сенека)
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опытВыберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «…без полноценного усвоения традиционной грамотности компьютерная грамотность не может быть использована во всех своих возможностях, человек превращается в компьютер». (И. А. Негодаев)
29.2 Экономика: «Реклама – ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». (С. Левис)
29.3 Социология, социальная психология: «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело – самосознание, осознание своего "я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А. Н. Леонтьев)
29.4 Политология: «Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П. И. Новгородцев)
29.5 Правоведение: «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставляются». (Сенека)