В начало страницы

Тема Д19

Учитываемые варианты

Различие заданий

(Подсказка: для перехода к заданию нажмите на его название или на его линию.)

Максимальное допустимое различие в подтеме: 0.65. Выбрать другое: 0.35, 0.5.

Подтема 1

Задание 1.1 (ДЕМО-2015, №6463)

Варианты

Текст для изучения

Прочитайте текст и выполните задания 21—24

 

Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение. Клиффорд Гиртц называет культуру «системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции... которые служат для управления поведением». Он считает, что без культуры люди были бы полностью дезориентированы: «Не обусловленное моделями культуры (системами значимых символов) поведение человека стало бы практически неуправляемым, оно сводилось бы к спонтанным бессмысленным поступкам и безудержным эмоциям, у человека практически не мог бы сформироваться опыт».

О том, насколько важна культура для функционирования индивида и общества, можно судить по поведению людей, не охваченных социализацией. Неконтролируемое, или инфантильное, поведение так называемых детей джунглей, которые оказались полностью лишёнными общения с людьми, свидетельствует о том, что без социализации люди не способны усвоить упорядоченный образ жизни, овладеть языком и научиться добывать средства к существованию...

Если культура регулирует поведение людей, можем ли мы зайти так далеко, чтобы назвать её репрессивной? Именно так считал Зигмунд Фрейд. Он исследовал конфликт между культурой (или «цивилизацией») и инстинктивным началом человеческой натуры. Часто культура действительно подавляет побуждения человека, главным образом, сексуальные и агрессивные. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются...

Но, учитывая важность влияния культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать её возможности. Способность культуры управлять человеческим поведением ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические возможности человеческого организма. Простых смертных нельзя научить перепрыгивать через высокие здания, даже если общество высоко ценит такие подвиги. Точно так же существует предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг...

Факторы окружающей среды также ограничивают воздействие культуры. Например, засуха или извержения вулкана могут нарушить сложившийся способ земледелия. Факторы окружающей среды могут препятствовать формированию некоторых моделей культуры. Согласно обычаям людей, живущих в тропических джунглях с влажным климатом, не принято в течение длительного времени возделывать определённые участки земли, поскольку на них нельзя долго получать высокие урожаи зерновых.

 

(Н. Смелзер)

Текст задания

Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Лица, ранее имевшие гражданство России, но по каким-либо основаниям его утратившие, имеют право восстановиться в нём.

Б. Российские граждане, проживающие за пределами РФ, находятся под защитой и покровительством РФ.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 1.2 (ДЕМО-2015, №5513)

Варианты

Текст задания ( )

Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Лица, ранее имевшие гражданство России, но по каким-либо основаниям его утратившие, имеют право восстановиться в нём.

Б. Российские граждане, проживающие за пределами РФ, находятся под защитой и покровительством РФ.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 1.3 (ДОСР-2015, №6277)

Варианты

Текст задания ( )

Верны ли следующие суждения об альтернативной гражданской службе? Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если он

 

А. относится к коренному малочисленному народу, который ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Б. имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 1.4 (ДОСР-2015, №6499)

Варианты

Текст задания ( )

Верны ли следующие суждения об альтернативной гражданской службе? Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случае, если он

 

А. относится к коренному малочисленному народу, который ведёт традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

Б. имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Подтема 2

Задание 2.1 (ДОСР-2016, №8592)

Варианты

Текст задания ( )

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Понятие «политическая система общества» вошло в научный оборот во второй половине ХХ в. (Б) Политическая система регулирует производство и распределение благ между социальными общностями на основе использования государственной власти, участия в ней, борьбы за неё. (В) Системообразующая категория, интегрирующая данные элементы в единую политическую систему, – категория «политическая власть». (Г) Политическая власть – способность одного человека или группы лиц контролировать поведение и действия граждан и общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. (Д) Сущность политической системы общества наиболее ярко проявляется в её функциях.

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер;

2) характер оценочных суждений;

3) характер теоретических утверждений.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Задание 2.2 (ДОСР-2015, №6506)

Варианты

Текст задания ( )

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Степень вмешательства государства в экономику – один из критериев различия типов экономических систем. (Б) Экономическая система — форма организации общественного производства. (В) Установление государством цен на товары и услуги сохранилось и в настоящее время в некоторых странах. (Г) В этих странах работники предприятий получают почти одинаковую зарплату. (Д) К сожалению, такая система не способна обеспечить развитие личной инициативы.

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Задание 2.3 (ДОСР-2015, №6284)

Варианты

Текст задания ( )

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Степень вмешательства государства в экономику – один из критериев различия типов экономических систем. (Б) Экономическая система — форма организации общественного производства. (В) Установление государством цен на товары и услуги сохранилось и в настоящее время в некоторых странах. (Г) В этих странах работники предприятий получают почти одинаковую зарплату. (Д) К сожалению, такая система не способна обеспечить развитие личной инициативы.

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Задание 2.4 (ДЕМО-2015, №6470)

Варианты

Текст задания ( )

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

«(А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Акция – это ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. (Г) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Д) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка.»

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

 

Задание 2.5 (ДЕМО-2015, №5525)

Варианты

Текст задания ( )

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

«(А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Акция – это ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. (Г) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Д) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка.»

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

 

Задание 2.6 (ДЕМО-2016, №6390)

Варианты

Текст задания ( )

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

 

(А) Несколько энергетических компаний заявили о своём слиянии. (Б) Курс акций большинства из этих компаний вырос. (В) Акция – это ценная бумага, закрепляющая права её владельца на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов. (Г) Однако вряд ли в условиях нестабильности цен на углеводородное топливо на мировом рынке рост курса акций будет иметь устойчивый характер. (Д) Акции нефтяных компаний становятся «локомотивами» фондового рынка.

 

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД